|
Ломакин Александр Владимирович Почетный работник общего образования РФ |
| |||||||||||||||||
|
Как помочь детям
сдать выпускные экзамены
|
Как помочь детям сдать выпускные экзамены в форме ЕГЭ?
|
||
Мир украшается занятиями математикой, поэтому нести это украшение детям радостно, почетно и ответственно. Математика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый экзамен сдают с этого года все выпускники. Кроме того, учащиеся 10-11 классов после окончания школы поступают в ВУЗы, в которых предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов. Как же организовать учителю свою работу по подготовке учеников к экзаменам, в том числе к ЕГЭ? Во-первых, я стараюсь добиться усвоения всеми учащимися базового уровня знаний по каждой теме предмета еще в процессе его изучения. Для этого регулярно ( по каждому разделу) я провожу математические (физические) диктанты по основным формулам, фактам, следствиям и т. д. Учащимся, не справившимся с диктантом, предоставляю возможность еще раз подготовиться и переписать диктант в двух-трехдневный срок. После изучения каждой темы (раздела) провожу разноуровневые самостоятельные работы. После каждой самостоятельной работы я обращаю внимание учащихся на допущенные ошибки. Нелишним будет предложить сильным учащимся самостоятельно сделать работу над ошибками. Также предоставляю возможность переписать самостоятельные работы для тех, кто с ней не справился, но только после выполнения работы над ошибками. Во вторых, необходимо организовать повторение изученного материала. В течение всего учебного года я запланировал параллельно изучение, отработку нового материала и повторение ранее изученного. Практически на каждом уроке в качестве разминки предлагаю устные упражнения. В ходе подготовки к уроку стараюсь подобрать такие задания, чтобы они сводились к решению упражнений из ранее изученного материала. Например: найдите область определения функции у= lg (sin x – 0.5), решите уравнение lg (2 sin x ) + lg (cos x) = 0 и др. Считаю, что работа учителя и учащихся при повторении должна проходить в режиме объяснения. Учителю сначала самому необходимо показать образец решения и образец рассуждений при решении задачи, а затем требовать это от учеников. При повторении при решении задач нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались ассоциации. Повторение я организую не сразу по всем темам, а по отдельным вопросам содержания. Обязательно осуществляю контроль за повторением, провожу самостоятельные и контрольные работы по каждому блоку в условиях, приближенных к экзаменам. Для организации контроля использую различные методические пособия. В-третьих, считаю большим подспорьем в работе и требую от учащихся ведения рукописных «справочников». Общую тетрадь разбиваем на разделы: «Уравнения», «Неравенства», «Производная», «Степени и логарифмы» и т. д. В каждый раздел учащиеся выписывают теоретический материал (формулы, факты, свойства), а затем все типовые упражнения. В-четвертых, как можно больше времени стараюсь отвести на уроках и во внеурочное время на решение заданий, предлагавшихся на ЕГЭ. Для этого использую демонстрационные варианты, материалы журнала «Математика для школьников», методическую литературу. При этом применяю дифференцированный подход: со слабыми учащимися отрабатываю задания части А, с остальными – задания части В, С. Пятое: стремлюсь психологически настроить учащихся на предстоящий экзамен. Стремление ученика не только правильно и полностью выполнить задания работы за 3 астрономических часа, но и аккуратно и корректно записать решения, порождает у него стрессовую ситуацию. В связи с этим необходимо психологически подготавливать учеников к предстоящему экзамену. Использую рекомендации, созданные учеными-психологами (Приложение 1) А также практикую проведение контрольных и проверочных работ в условиях, приближенных к экзаменам, чтобы ученики привыкли внимательно читать и выполнять задания, осуществлять самопроверку выполненной работы. ( В качестве примера привожу тестовую работу по теме «Логарифмические уравнения» (Приложение 2) Знакомлю учащихся с критериями оценки работы, ориентирую их на то, что для получения “3” или “4” не нужно выполнять все задания. |
Из опыта работы...
Математика |
Методическая работа |
Воспитательная работа |
Дата последнего
обновления:
08.06.2020
г
© А. В. Ломакин, 2009-2021.
All rights reserved