Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики и математики 
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Почетный работник общего образования РФ

Ладомировская средняя школа Белгородской области

 

Главная
Немного о себе
Размышления о жизни
Фото
Достижения
Моя гордость
Гостевая книга
Карта сайта

 

Село Ладомировка
Летопись села
Достопримечательности
Жители села
Администрация
ФАП  (медпункт)
Почта и сберкасса
Детский сад
Дом культуры
Библиотека
МТС
СПК "Ленинский путь"


Ровеньский район
Школы Ровеньского района

 

Моя школа
Летопись школы
Школьный музей
Новости школьной жизни
Учителя
Учителя-пенсионеры
Фотогалерея
Выпускники
Гимн и герб школы


Напишите мне
:
ladlav@yandex.ru

 

Рейтинги  сайта

 

  Яндекс.Метрика

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Как помочь детям сдать выпускные экзамены
в форме ЕГЭ доклад скачать

 

Как помочь детям сдать выпускные экзамены в форме ЕГЭ?
Доклад Ломакина А. В. на заседании ШМО учителей-предметников
Ладомировской СОШ 14 февраля 2008 г    

 
 

Мир украшается занятиями математикой, поэтому нести это украшение детям радостно, почетно и ответственно. Математика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый экзамен сдают с этого года все выпускники. Кроме того, учащиеся 10-11 классов после окончания школы поступают в ВУЗы, в которых предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов.

Как же организовать учителю свою работу по подготовке учеников к экзаменам, в том числе к ЕГЭ?

Во-первых, я стараюсь добиться усвоения всеми учащимися базового уровня знаний по каждой теме предмета еще в процессе его изучения. Для этого регулярно ( по каждому разделу) я провожу математические (физические) диктанты по основным формулам, фактам, следствиям и т. д. Учащимся, не справившимся с диктантом, предоставляю возможность еще раз подготовиться и переписать диктант в двух-трехдневный срок.

После изучения каждой темы  (раздела) провожу разноуровневые самостоятельные работы. После каждой самостоятельной работы я обращаю внимание учащихся на допущенные ошибки. Нелишним будет предложить сильным учащимся самостоятельно сделать работу над ошибками. Также предоставляю возможность переписать самостоятельные работы для тех, кто с ней не справился, но только после выполнения работы над ошибками.

Во вторых, необходимо организовать повторение изученного материала. В течение всего учебного года я запланировал параллельно изучение, отработку нового материала и повторение ранее изученного. Практически на каждом уроке в качестве разминки предлагаю устные упражнения. В ходе подготовки к уроку стараюсь подобрать такие задания, чтобы они сводились к решению упражнений из ранее изученного материала. Например: найдите область определения функции  у= lg (sin x – 0.5), решите уравнение lg (2 sin x ) + lg (cos x) = 0  и др.

Считаю, что работа учителя и учащихся при повторении должна проходить в режиме объяснения. Учителю сначала самому необходимо показать образец решения и образец рассуждений при решении задачи, а затем требовать это от учеников. При повторении при решении задач нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались ассоциации.

Повторение я организую не сразу по всем темам, а по отдельным вопросам содержания. Обязательно  осуществляю контроль за повторением, провожу самостоятельные и контрольные работы по каждому блоку в условиях, приближенных к экзаменам. Для организации контроля использую различные методические пособия.

В-третьих, считаю большим подспорьем в работе и требую от учащихся ведения рукописных «справочников». Общую тетрадь разбиваем на разделы: «Уравнения», «Неравенства», «Производная», «Степени и логарифмы» и т. д. В каждый раздел учащиеся выписывают теоретический материал (формулы, факты, свойства), а затем все типовые упражнения.

В-четвертых, как можно больше времени стараюсь отвести на уроках и во внеурочное время на решение заданий, предлагавшихся на ЕГЭ. Для этого использую демонстрационные варианты, материалы журнала «Математика для школьников», методическую литературу. При этом применяю дифференцированный подход: со слабыми учащимися отрабатываю задания части А, с остальными – задания части В, С.

Пятое: стремлюсь психологически настроить учащихся на предстоящий экзамен. Стремление ученика не только правильно и полностью выполнить задания работы за 3 астрономических часа, но и аккуратно и корректно записать решения, порождает у него стрессовую ситуацию. В связи с этим необходимо психологически подготавливать учеников к предстоящему экзамену. Использую рекомендации, созданные учеными-психологами (Приложение 1)

А также  практикую проведение контрольных и проверочных работ в условиях, приближенных к экзаменам, чтобы ученики привыкли внимательно читать и выполнять задания, осуществлять самопроверку выполненной работы. ( В качестве примера привожу тестовую работу по теме «Логарифмические уравнения» (Приложение 2) Знакомлю учащихся с критериями оценки работы, ориентирую их на то, что для получения “3” или “4”  не нужно выполнять все задания.

Скачать полностью доклад 31 кбайт

 

Из опыта работы...

Физика
Астрономия
Разработки уроков
Предметные недели
Внеклассные мероприятия
Физический кружок
Тесты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Рабочие программы ФГОС
Рабочие программы ФК ГОС
Кабинет физики
Тематическое планирование
Исследовательская работа
Сайты учителей физики

 

Информатика
Разработки уроков
Тематическое планирование
Рабочие программы
Олимпиадные задания
Внеклассная работа
Тесты
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Кабинет информатики

 

Математика
Тематическое планирование
Контроль знаний
Рабочие программы
Разработки уроков
Внеклассная работа
Экзамены

 

АПО
Нормативная база
Обобщение опыта

 

Методическая работа
Доклады
Новые технологии
Мастер-класс
Документация
Локальные акты
РМО учителей информатики
ММО учителей-предметников

 

Воспитательная работа
Документация
Собрания
Творческие работы учащихся
Разработки мероприятий
Новогодние мероприятия

 

 
Поиск информации по сайту
Найти: на ladlav.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Дата последнего обновления: 08.06.2020 г
© А. В. Ломакин, 2009-2021.  All rights reserved