Дата |
Коли-чество часов |
Тема урока |
Основа урока |
Знания |
Умения |
Домаш-
нее задание |
|
4 |
Введение |
|
1/1 |
Вводный инструктаж по ТБ
Что изучает физика |
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.
Знакомство с учебником физики. Как работать с
учебником. Требования к ведению тетрадей.
Объяснение учителя п. 1.Демонстрации:
Скатывание шарика, колебания мятника, выстрел из
пистолета, звучание камертона, свечение лазерной
лампочки, «Бумажные человечки»,Притяжение тел к
магниту |
Правила техники безопасности в физкабинете.
Понятия: физика, явление.
Факты: задача физики, виды физических явлений |
Приводить примеры физических явлений. Определять вид
физических явлений. |
П. 1 |
|
1/2 |
Физические термины. Наблюдения и опыты. |
Объяснение учителя п. 2,3
Решение задач №1-5-Л
* Задача 1 |
Понятия: материя, физическое тело, вещество.
Факты: источники физических знаний. |
Приводить примеры веществ и физических тел. |
П. 2,3
|
|
1/3 |
Физические величины и их измерение. Точность и
погрешность измерения. |
Объяснение учителя п. 4,5
Определение цены деления, показания, погрешности
приборов: линейка, термометр, гальванометр
Задачи №17, 31-Л |
Понятия: цена деления прибора, погрешность измерения |
Определять цену деления физического прибора,
показание и абсолютную погрешность прибора.
Записывать показание прибора с учетом погрешности |
П. 4,5
Упр.1 (2)
Зад. 1(1) |
|
1/4 |
Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления
измерительного прибора»
Физика и техника. |
Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.
Знакомство с оформлением лабораторных работ.
Выполнение работы №1 под руководством учителя.
Самостоятельное изучение
п. 6 |
Правила техники безопасности при выполнении
лабораторных работ.
Понятия: цена деления прибора, погрешность измерения |
Определять цену деления физического прибора,
показание и абсолютную погрешность прибора.
Записывать показание прибора с учетом погрешности |
П. 6, выпи-сать откры-тия ученых |
|
6 |
Первоначальные
сведения о строении вещества |
|
2/1 |
Строение вещества. Молекулы |
Объяснение учителя п. 7,8
Демонстрации:
Нагревание шарика.
Задачи. №43, 54 - Л |
Понятия: молекула, атом.
Факты: важность знания строения вещества, опытные
доказательства молекулярного строения вещества |
Объяснять физические явления на основе знаний о
строении вещества |
П. 7, 8 |
|
2/2 |
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых
тел» |
Выполнение лабораторной работы под руководством
учителя.
|
|
Измерять размеры малых тел способом рядов |
П. 7, 8
* №42 -Л |
|
2/3 |
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. |
Объяснение учителя п. 9
Демонстрации:
Диффузия в газах, диффузия в жидкостях
Задачи №56, 60, 61, 63 - Л |
Понятие: диффузия
Факты: механизм диффузии, значение диффузии в
природе и технике, быту; связь температуры и
скорости протекания диффузии |
Объяснять физические явления на основе знаний о
диффузии |
П. 9 |
|
2/4 |
Взаимное притяжение и отталкивание молекул. |
Объяснение учителя п. 10Задачи № 70, 79, 81, 75 –Л
|
Факты: притяжение и отталкивание молекул |
Объяснять физические явления на основе знаний о
взаимодействии молекул. |
П. 10
Упр. 2 |
|
2/5 |
Три состояния вещества. Различие в молекулярном
строении газов, жидкостей и твердых тел |
Самостоятельное изучение п. 11, 12
Заполнение таблицы сравнительной характеристики
газов, жидкостей и твердых тел
Решение задач №94, 85 -Л
|
Факты: различия в молекулярном строении газов,
жидкостей и твердых тел |
Объяснять физические явления на основе знаний о
различии в строении газов, жидкостей и твердых тел. |
П. 11, 12Повт. п. 1-10 |
|
2/6 |
Урок-игра «Что? Где? Когда?» |
Повторение материала, решение задач по теме
«Введение», «Строение вещества» в игровой форме |
Факты: строение вещества, вклад ученых в науку, виды
физических явлений
Понятия: молекула, диффузия, цена деления прибора,
абсолютная погрешность, вещество, физическое тело |
Объяснять физические явления на основе знаний о
строении вещества
Определять показание приборов, объемы тел правильной
и неправильной формы, площади поверхности |
|