Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики и математики 
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Почетный работник общего образования РФ

Ладомировская средняя школа Белгородской области

 

Главная
Немного о себе
Размышления о жизни
Фото
Достижения
Моя гордость
Гостевая книга
Карта сайта

 

Село Ладомировка
Летопись села
Достопримечательности
Жители села
Администрация
ФАП  (медпункт)
Почта и сберкасса
Детский сад
Дом культуры
Библиотека
МТС
СПК "Ленинский путь"


Ровеньский район
Школы Ровеньского района

 

Моя школа
Летопись школы
Школьный музей
Новости школьной жизни
Учителя
Учителя-пенсионеры
Фотогалерея
Выпускники
Гимн и герб школы


Напишите мне
:
ladlav@yandex.ru

 

Рейтинги  сайта

 

  Яндекс.Метрика

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Профилактическая беседа "Игромания"

  Профилактическая беседа "Игромания" для учащихся средних/старших классов  
 

Цели беседы:

1.      Способствовать формированию у учащихся представления о проблеме игромании в настоящее время в России; расширить представление детей о вредном воздействии азартных игр на психику человека;

2.      Развивать у учащихся осознанное понимание существующей проблемы; формировать отрицательное отношение к азартным играм; воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни; побуждать к самопознанию, саморазвитию, к повышению самооценки, самовоспитанию.

3.      Воспитывать нравственную культуру учащихся.

 
 

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Актуализация опорных знаний учащихся

Фронтальная беседа: 1. Перечислите области применения ПК. 2. С какой целью Вы используете ПК? 3. Играете в игры? Какие? 4. Что вы знаете о игровой зависимости? 5. А Вы уверены, что Вы не страдаете игровой зависимостью?

Давайте проверим:

 Тест: есть у ли у вас игровая зависимость?

1.Вы часто участвуете в игре и часто добываете деньги на игру?

2.Вы часто играете на большие суммы?

3.Вы играете в течение более длительного времени, чем намеревались перед приходом в казино или зал игровых автоматов?

4.У вас возникает желание увеличить размер или частоту ставок, чтобы достигнуть азартного возбуждения?

5.Вы чувствуете беспокойство, раздражительность или ярость, если игра срывается?

6.Вы "охотитесь" за выигрышем: например, берете деньги в долг, чтобы отыграться?

7.Вы предпринимаете неоднократные попытки сократить ставки или вообще выйти из игры?

8.Вы играете чаще в кризисных ситуациях (например, когда есть проблемы на работе)?

9.Ради игры вы приносите в жертву важные профессиональные или увеселительные мероприятия, раньше имевшие для вас значение?

10.    Вы продолжаете играть, несмотря на растущие долги, или проблемы другого характера (социальные, профессиональные)?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на 4 из 10 вопросов, у вас есть игровая зависимость.

 
 

1.      Проведение беседы.

Нашу беседу я хочу начать с анекдота: Из казино выходят двое мужчин. Один в плавках, другой совсем раздет.

- Тебе хорошо, - обращается голый игрок к товарищу, - умеешь вовремя остановиться!

Статистика утверждают, что каждый третий гражданин России уже имеет знакомого или близкого родственника, который крепко подсел на игру. Сегодняшнее ток-шоу мы посвящаем проблеме игромании. Информацию для обсуждения нам будут подбрасывать сегодня эксперты: историк (имя, фамилия), журналист (имя, фамилия), врач (имя, фамилия), социолог (имя, фамилия), приглашаем всех принять участие в обсуждении. Ведь эта проблема может коснуться каждого из нас.

Все люди бывают азартными, только у каждого азарт проявляется по-своему. Один азартно трудятся на даче, другой азартно смотрит футбол, третий азартно читает книги, а некоторые азартно играют в азартные игры. Азарт - в переводе с французского - «увлечение, задор, запальчивость, излишняя горячность, горячая увлеченность какой-либо деятельностью, воодушевление, энтузиазм». Азарт просто необходим в спорте, в творчестве, но он может быть и разрушительным, приводить к трагедии.

Страсть к игре - это древний человеческий порок. Говорят, что первые игральные карты появились в древнем Китае на рубеже второго тысячелетия нашей эры. Через 400 лет карты и азартные игры пришли в Европу. Появились первые игорные дома, потом рулетка и иные нововведения. В России азартными играми увлекалась элита, склонная к богемному образу жизни: великий баснописец И.А. Крылов сколотил с помощью карт состояние в 110 тыс. руб., десятки тысяч рублей за вечер проигрывал А.С. Пушкин, не случайно он написал «Пиковую даму». И М.Ю. Лермонтов отдал дань карточному увлечению - драму «Штос» сочинил. Был страстным игроком Н.А. Некрасов. Ф.М. Достоевский страдал из-за пагубной страсти, которую он описал в повести «Игрок». Люди проигрывали состояния, умирали в нищете или накладывали на себя руки, совершали самые невероятные поступки, преступления.

Первое казино в России появилось в 1989 г. в Москве, а сейчас в нашей стране уже сотни тысяч игровых автоматов. Например, в Москве 1 автомат на 150 жителей. Миллионы людей становятся завсегдатаями игровых заведений, попадают в зависимость от игры. Предприниматели очень умело используют этот человеческий порок - страсть к риску, желание испытать себя.

 

Новый экономический путь привел нашу страну не только к изменению условий жизни, но и появлению новых психологических зависимостей. Некоторым игровые автоматы или лотереи кажутся развлечением и безобидным средством для снятия стресса. Однако в последнее время люди стали массово "подсаживаться" на игру. Именно "подсаживаться", поскольку научно доказано, что пристрастие к игре - это психологическая зависимость, называемая - игромания.

Игромания, называемая также игровой зависимостью, представляет собой распространённое болезненное состояние, которое характеризуется неконтролируемой психологической зависимостью от азартных игр, эмоциональными расстройствами и возникшим на их почве депрессивным состоянием.

Согласно международной классификации болезней, главным и определяющим признаком игромании выступает постоянно повторяющееся участие человека в одной или нескольких азартных играх. Как правило, заболевание быстро прогрессирует и в скором времени страдающий игровой зависимостью человек сталкивается с такими социальными последствиями, как обнищание, разрушение личной жизни и внутрисемейных отношений.

Игровая зависимость для нашей страны - беда, в основном, последнего десятилетия: в середине девяностых город уже был наводнен различными казино, доступными только богатым, а в конце девяностых на арену вышли заведения попроще, «для всех». Хит-парад возглавили игровые автоматы, тоже сулящие баснословные выигрыши при всей своей доступности.

Прежде всего, задумаемся - что толкает человека просиживать часами в ожидании выигрыша, спуская последние деньги?

Казалось бы, манит возможность получить деньги «просто так», «на халяву». Но даже если первичной мотивацией было именно это, то человеку хватило бы одного-двух проигрышей, чтобы убедиться: дальше он будет только терять. И потому здравомыслящий предпочтет пойти подработать и получить меньше, но с гарантией. Деньги - не причина, по которой люди проводят столько времени в игровых залах, выдумывая «системы» игры, обмана автоматов и т.д. Итак, смотрим глубже.

Первое, что всплывает сразу же - эмоции. Адреналин, поступающий в кровь, взвинчивающий психику, заставляющий человека дрожать от нетерпения и молиться об удаче неведомому богу. Доступность этих эмоций превышает все известные способы получения адреналина! Ведь вдумайтесь: чтобы заняться, к примеру, экстремальным спортом, нужны деньги на хорошее снаряжение, надо находить время и возможность уезжать на склоны, горные трассы, парашютные вышки и т.д. А здесь - вышел из метро, и перед тобой адреналин в чистом виде! И не надо никуда ехать, тратить массу денег на снаряжение и экипировку (а они недешево стоят) - заплатил сущие копейки, и вот тебе масса эмоций.

Однако возникает вопрос: почему одни испытывают необходимость в столь сильных эмоциях, а другие - нет? Одно из объяснений - у такого человека в силу массы факторов не сложились какие-либо устойчивые ценности и внутренние ориентиры. Предположим, семья заботилась лишь о том, чтобы ребенок был сыт и одет, а единственным приемлемым развлечением для него был телевизор. И никому не было дела до внутреннего состояния души, духовного, интеллектуального развития ребенка. А ведь внутренняя, личностная пустота - далеко не всегда зависит от самого человека. Чаще всего она как раз формируется под воздействием интеллектуальной инертности окружения.

 

Патологическое влечение к азартным играм - игромания, или лудомания (от латинского слова ludus - игра), - внесено в Международную классификацию болезней в разделе психических заболеваний. Игромания - это нехимическая зависимость, при которой изменение сознания происходит без приема психоактивных веществ. Игромания - это болезнь сродни наркомании или алкоголизму. Биологическая природа игромании связана с «гормонами счастья», эндорфинами, которые вырабатываются в головном мозге. От концентрации эндорфинов зависит наше настроение и наши эмоции. Эндорфины вызывают состояние удовлетворения, радости. Любой азарт (спорт, игры, споры и т. д.) способствует выбросу эндорфинов. Возникновение зависимости происходит от того, что человек старается продлить состояние счастья, для чего снова и снова повторяет действия, приводящие к нему.

 

Игромания (игровая зависимость), как и любая из иных видов зависимости (алкогольной, наркотической и прочих) в своем развитии проходит через определенные этапы, которые условно можно разделить на три.

На первом этапе формируется основа игровой зависимости, которая начинает проявляться в усиленном желании играть. При этом четко выраженной зависимости еще нет, как и осознания этого, но частота игр возрастает, постепенно увеличиваются размеры ставок, да и игровые сеансы стают все длиннее и длиннее.

На втором этапе игровой зависимости игроку намного труднее только усилием воли подавить в себе желание играть. Возникает и превращается в настоящую борьбу мотив «играть – не играть». Сеансы игры еще больше удлиняются, увеличивается и частота игр. Характер игры приобретает безудержный характер. Возможные выигрыши тут же бросаются в игру. Да и поведение игромана определяется все возрастающим азартом и иллюзиями – он верит в свою счастливую звезду, везение, начинает выстраивать свои методы игры, определяет для себя "фартовые" числа и вообще, опутывает весь процесс игры мистикой и суевериями.

На третьем этапе игромания столь сильна, что у игромана уже отсутствует борьба мотивов. Он готов играть постоянно, ежедневно и сколь угодно длинный промежуток времени. В перерывах между игрой он грезит о ней. Деньги на этом этапе воспринимаются игроком, как атрибут для игры. Желание играть становится непреодолимым, целью игры становится сама игра, и неважны ни огромные долги, ни новая возможность проигрыша. И самым сложным в лечении игромании является то, что медикаментозных способов в лечение игровой зависимости нет. Зато приходится изрядно потрудиться как ближайшему окружению игромана, так и профессиональным психотерапевтам. Пациент в период лечения игромании нуждается в определенных ограничениях, особенно в отношениях с деньгами, ведь для его блага будет, если вы не будете одалживать ему деньги. Также не беритесь оплачивать долги, ведь этим самым вы спровоцируете очередное обострение.

Симптомы патологического игрока:

1. Поглощенность, озабоченность игрой (вспоминает о прошлых играх, думает о том, как найти деньги на следующую игру);

2. Играя, испытывает возбуждение;

3. Испытывает затруднения при попытках контролировать или прервать игру;

4. Чувствует тревогу или раздражение при необходимости остановить игру;

5.  Играет, чтобы убежать от своих проблем или поднять настроение (уйти от чувства вины, тревоги, депрессии);

6. Предпринимает попытки отыграться на следующий день после проигрыша;

7. Обманывает членов семьи с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру;

8. Совершает такие незаконные действия как обман, кража для финансирования игры;

9. Вызывает игрой риск потерять близких, друзей или получения образования.

 

Давайте попробуем проанализировать и составить список основных психологических причин, приводящих к игровой зависимости (учащиеся высказывают свою точку зрения, затем сравниваем результаты с мнением специалистов)

·   безрадостная жизнь;

·   неудовлетворённость собой;

·   психологическая фиксация в детском или подростковом состоянии;

·   низкая культура человека;

·   бедность;

·   умственная отсталость.

Последствия игровой зависимости:

·   Снижение уровня личности.

·   Большой денежный долг.

·   Распад семьи.

·   Потеря друзей.

·   Потеря социального статуса.

 

Лечение игровой зависимости не может быть скоротечным. От игрока и его близких требуется терпение и упорство, которые вместе с комплексным и продолжительным лечением позволят избавиться от данного тяжёлого недуга. Полное освобождение от игровой зависимости во многом связано как с восстановлением психического здоровья человека, так и с последующей переоценкой системы его жизненных ценностей, изменением ставшего привычным образа жизни.

Лечение игромании должно проводиться только опытными специалистами: психологами и психиатрами-психотерапевтами. Неоценимую помощь в борьбе с игровой зависимостью оказывает семья игрока, его родственники и друзья. Однако далеко не всё окружение патологического игрока способно терпеть его безумные выходки и ложь, что ещё более ускоряет окончательное падение такого игрока.

 

Ведущий. Как же решить проблему игромании? Решение проблемы от врачей.

Врач. Человек может вылечиться только тогда, когда сам этого захочет, но для этого нужно дойти до самого дна, осознать, ужаснуться и добровольно отказаться от игры. Очень важна при этом поддержка семьи. Хорошо уехать куда-нибудь, например, в тайгу, где на сотни километров кругом нет ни одного игрового автомата. Психотерапевты уже «кодируют» игроков от пристрастия к азартным играм.

При лечении от игромании советуют использовать такие приемы.

- «Копилка». Нужно представить себе какую-нибудь шикарную вещицу, о которой давно мечтал. Каждый раз, проходя мимо автомата и уговаривая себя проиграть всего лишь «маленьких 500 руб.», нужно срочно бежать домой и класть мысленно проигранные деньги в копилку.

- «Кризисный менеджер». Нужно найти близкого человека, со строгим характером, которому отдавать на хранение все заработанные деньги. Вместе с ним составляется план раздачи долгов.

- «Личный психолог». Довольно необычный способ, который используется только на Западе: психолог сам сопровождает больного в казино и «включается», когда его состояние начинает таять.

Ведущий. Какие методы кажутся вам наиболее эффективными?

(Дети отвечают.)

Ведущий. А что предлагают юристы?

Юрист. Игровым бизнесом уже занимается Госдума. Предлагается внести поправки в Налоговый кодекс, увеличить налоги на игорный бизнес. Но нужно принять законы, запрещающие азартные игры лицам до 18 лет, как это делается в западных странах. Нужно ввести ограничение на время пребывания в игровых заведениях. Необходимо принять закон, по которому игроман, как утративший здоровье, смог бы получить компенсацию от игорного заведения. А еще лучше - вообще запретить игорный бизнес. И за это выступает сегодня до 95% наших сограждан.

 

Подведение итогов:

В заключение нашего классного часа хотелось бы, чтобы вы подвели итоги сегодняшней беседы, высказали свое мнение и отношение к игромании и интернет зависимости.

Хотелось бы услышать какие выводы вы сделали для себя. (Учащиеся высказывают свое мнение по данному вопросу, озвучивают выводы)

Наше обсуждение подходит к концу. И закончить наш разговор я хотел бы одной абхазской притчей*.

...Старый Джесиб долго уговаривал внука бросить воровать и картежничать. Но все напрасно. И перед смертью старик сделал внуку такое завещание: найти самого умелого вора и самого искусного картежника и попросить их научить его своему ремеслу.

Выполняя последнюю волю деда, внук нашел короля воров, но то, что он увидел, очень удивило его.

В маленькой комнате «короля» воров даже не было мебели. Хозяин лежал на старой продавленной тахте. На полу валялся треснувший горшок, из которого, видно, давно не ели. Нищета и грязь говорили сами за себя. Вот оно, воровское «счастье»!

После старого вора юноша разыскал «короля» картежников. Тот произвел на него еще более тяжкое впечатление: картежник с взлохмаченными волосами стоял на коленях и лихорадочно метал на пол карту за картой.

Юноша выждал удобный момент и рассказал о цели своего прихода.

- О, ты не ошибся! - гордо заявил картежник. - Я играю уже больше тридцати лет. - На мгновение он оторвался от карт и оглядел парня воспаленными глазами. Затем снова принялся азартно метать карты и тут же предложил гостю сыграть с ним.

Но юноша поблагодарил старого картежника и поспешил удалиться.

Он понял, что и старый картежник прожил свою жизнь впустую.

Так мудрый Джесиб спас своего внука. Старик знал, что жизнь учит куда лучше, чем любые нравоучения.

Как вы считаете, актуальна ли эта притча для нашего времени? По одному предложению от экспертов.

Дополнительный материал

Точка зрения психолога

По мнению венгерского психиатра Ш. Ференци, каждому, кто когда- либо играл в казино или на бирже, знакомо чувство абсолютной уверенности в успехе, которое является отзвуком инфантильного всемогущества. Ференци считал, что младенцы воспринимают себя не как слабых и беспомощных, а как властных и могущественных созданий, чьи потребности удовлетворяются полностью подчиняющимися им взрослыми, не имеющими самостоятельного значения в мире. Столь нереалистическая самооценка складывается у них потому, что у них нет способа заметить свою подлинную слабость, зависимость и беспомощность. Со временем они сталкиваются с реальностью; отрицательные переживания открывают перед ними правду жизни.

Зрелость означает понимание не только своих возможностей, но и их ограниченности.

Большинство из нас теряет чувство всемогущества к детсадовскому возрасту, но время от времени оно вновь оживает, особенно если нам чего- то очень хочется и мы убеждены, что можем это получить. В этом и состоит страсть игрока: он вводит себя в состояние иллюзорного знания, как будто он действительно видит номера, которые должны выпасть. За этой упорной, вопреки всякой вероятности, надеждой на успех скрывается стремление к проигрышу.

Разумеется, не все игроки - невротики. Миллионы людей регулярно посещают бега, участвуют в лотереях, проводят время за карточным столом или у игровых автоматов. Это позволяет им испытать волнующие чувства риска и азарта и ненадолго создает у них иллюзию, что они могут достичь в жизни чего-то большего, чем имеют. Хотя существует огромное число работ по психопатологии игроков, очень немногие авторы интересовались психологией нормальных игроков, не одержимых страстью к игре.

Впервые случай патологической страсти к игре был рассмотрен Фрейдом в эссе о Достоевском. Он связывал страсть к игре, как и другие навязчивые симптомы, с Эдиповым комплексом. Основой психоаналитического толкования одержимости игрой является идея о том, что игроком движет бессознательное желание проиграть, почувствовать себя жертвой несправедливости и пережить раскаяние и угрызения совести. Истоки такого поведения лежат в детстве: в нарушении взаимоотношений ребенка с родителями. Игра может быть способом вернуть материнскую любовь, средством наказать себя за недозволенные чувства по отношению к матери или средством тестирования действительности.

Переработанный материал из источника: https://infourok.ru/klassnyy_chas_na_temu_igromaniya-392267.htm

 

 

Из опыта работы...

Физика
Астрономия
Разработки уроков
Предметные недели
Внеклассные мероприятия
Физический кружок
Тесты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Рабочие программы ФГОС
Рабочие программы ФК ГОС
Кабинет физики
Тематическое планирование
Исследовательская работа
Сайты учителей физики

 

Информатика
Разработки уроков
Тематическое планирование
Рабочие программы
Олимпиадные задания
Внеклассная работа
Тесты
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Кабинет информатики

 

Математика
Тематическое планирование
Контроль знаний
Рабочие программы
Разработки уроков
Внеклассная работа
Экзамены

 

АПО
Нормативная база
Обобщение опыта

 

Методическая работа
Доклады
Новые технологии
Мастер-класс
Документация
Локальные акты
РМО учителей информатики
ММО учителей-предметников

 

Воспитательная работа
Документация
Собрания
Творческие работы учащихся
Разработки мероприятий
Новогодние мероприятия

 

 
Поиск информации по сайту
Найти: на ladlav.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Дата последнего обновления: 05.07.2019 г
© А. В. Ломакин, 2009-2021.  All rights reserved