|
Ломакин Александр Владимирович Почетный работник общего образования РФ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рабочая программа
по информатике
|
Рабочая программа по
информатике и ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы и формы решения поставленных задач Проведенная в 5–6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума. В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся. Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:
Формы организации учебного процесса Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 7 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений. В 7-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа. Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой. Практические контрольные работы для учащихся 6–7 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям. Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума). Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы. Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 7 классе Учащиеся должны: · для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; · называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; · осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; · понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; · приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; · понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; · иметь представление о назначении и области применения моделей; · различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; · приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; · уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.; · знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; · знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания; · осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; · приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; · давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; · осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; · выполнять операции с основными объектами операционной системы; · выполнять основные операции с объектами файловой системы; · уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов; · уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; · выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; · создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; · для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта. Учебно-тематический план7 класс
Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 7 классе. (1 ч. в неделю, 35 ч. в год)
|
Из опыта работы...
Математика |
Методическая работа |
Воспитательная работа |
Дата последнего
обновления:
27.06.2017
г
© А. В. Ломакин, 2009-2021.
All rights reserved