Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики и математики 
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Почетный работник общего образования РФ

Ладомировская средняя школа Белгородской области

 

Главная
Немного о себе
Размышления о жизни
Фото
Достижения
Моя гордость
Гостевая книга
Карта сайта

 

Село Ладомировка
Летопись села
Достопримечательности
Жители села
Администрация
ФАП  (медпункт)
Почта и сберкасса
Детский сад
Дом культуры
Библиотека
МТС
СПК "Ленинский путь"


Ровеньский район
Школы Ровеньского района

 

Моя школа
Летопись школы
Школьный музей
Новости школьной жизни
Учителя
Учителя-пенсионеры
Фотогалерея
Выпускники
Гимн и герб школы


Напишите мне
:
ladlav@yandex.ru

 

Рейтинги  сайта

 

  Яндекс.Метрика

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Рабочая программа по информатике
7 класс Босова Л Л скачать бесплатно

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ
7 класс Босова Л Л скачать бесплатно
(УМК Босовой Л Л 2010-2011 уч год) Из опыта работы Ломакина А. В.
Страница вторая

 
 

Методы и формы решения поставленных задач

Проведенная в 5–6 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в 7 классе свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.

В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся. 

Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:

 

5 класс

6 класс

7 класс

практические работы

15

21

16

проверочные работы

2

1

1

контрольные работы

3

3

3

творческие работы

1

2

3

Формы организации учебного процесса

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Компьютерное тестирование интересно детям, а  учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 7 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.

В 7-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6–7 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные  учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.  

 Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

 Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

 Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 7 классе

Учащиеся должны:

·              для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

·              называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

·              осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классифика­ции;

·              понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

·              приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

·              понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

·              иметь представление о назначении и области применения моделей;

·              различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

·              приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

·              уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

·              знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

·              знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

·              осуществлять выбор того или иного вида информа­ционной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

·              приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·              давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

·              осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

·              выполнять операции с основными объектами операционной системы;

·              выполнять основные операции с объектами файловой системы;

·              уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

·              уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

·              выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

·              создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

·              для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

 

Учебно-тематический план

7 класс

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

7 класс

1

Объекты и системы

8

5

3

2

Информационное моделирование

16

8

8

3

Алгоритмика

8

4

4

4

Итоговое повторение

3

2

1

 

Итого:

35

19

16

 Тематическое планирование по информатике и ИКТ в 7 классе.

(1 ч. в неделю, 35 ч. в год)

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания
(повторение)

Объекты и системы 8 ч

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете
Объекты и их имена

1

 

И-6 глава 1

2

Признаки объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Работа с объектами операционной системы»

1

 

И-6 глава 2

3

Отношения объектов. Повторение материала.

1

 

И-6 глава 3

4

Вводный контроль

1

 

 

5

Разновидности объектов и их классификация. Проверочная работа.

1

 

 

6

Состав объектов. Системы объектов.  Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы»

1

 

 

7

Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов»

1

 

 

8

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы» Персональный компьютер как система.

 

 

 

Информационное моделирование (16 ч)

9

Модели объектов и их назначение

1

 

 

10

Информационные модели

1

 

 

11

Словесные информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей»

1

 

 

12

Математические модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

1

 

 

13

Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей»

1

 

 

14

Сложные таблицы. Проверочная работа.

1

 

 

15

Табличное решение логических задач.

1

 

 

16

Вычислительные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 Создание вычислительных таблиц»

1

 

 

17

Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами»

1

 

 

18

Графики. Решение упражнений по теме «Табличные модели»

1

 

 

19

Диаграммы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков»

1

 

 

20

Схемы. Информационные модели на графах

1

 

 

21

Деревья. Решение упражнений по теме «Схемы»

1

 

 

22

Инструктаж по Тб. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» Проверочная работа по теме «Схемы»

1

 

 

23

Повторение материала по теме «Информационное моделирование». Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Графические модели»

1

 

 

24

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

1

 

 

Алгоритмика (8 ч)

25

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник.

 

 

 

26

Вспомогательные алгоритмы. Практическая работа № 12 «Управление исполнителем Чертежник».

 

 

 

27

Циклические алгоритмы. Практическая работа № 13 «Условия».

 

 

Подготовка к ЕГЭ: задания А12

28

Исполнитель Робот. Самостоятельная работа по теме «Алгоритмика»

 

 

 

29

Простые и составные условия. Практическая работа № 14 «Управление исполнителем Робот».

 

 

 

30

Ветвления в алгоритмах. Практическая работа № 15 «Ветвления»

 

 

 

31

Повторение по теме «Алгоритмика». Решение упражнений.

 

 

Подготовка к ЕГЭ: задания А12

32

Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика»

 

 

 

Итоговое повторение (3 ч)

33

Повторение материала по теме «Объекты и системы». Решение упражнений.

 

 

Глава 1

34

Повторение по теме «Моделирование» Инструктаж по ТБ. Практическая работа №16 «Итоговая работа»

 

 

Глава 2

35

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

Предыдущая страница >>>     Читать далее >>>

 

Из опыта работы...

Физика
Астрономия
Разработки уроков
Предметные недели
Внеклассные мероприятия
Физический кружок
Тесты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Рабочие программы ФГОС
Рабочие программы ФК ГОС
Кабинет физики
Тематическое планирование
Исследовательская работа
Сайты учителей физики

 

Информатика
Разработки уроков
Тематическое планирование
Рабочие программы
Олимпиадные задания
Внеклассная работа
Тесты
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Кабинет информатики

 

Математика
Тематическое планирование
Контроль знаний
Рабочие программы
Разработки уроков
Внеклассная работа
Экзамены

 

АПО
Нормативная база
Обобщение опыта

 

Методическая работа
Доклады
Новые технологии
Мастер-класс
Документация
Локальные акты
РМО учителей информатики
ММО учителей-предметников

 

Воспитательная работа
Документация
Собрания
Творческие работы учащихся
Разработки мероприятий
Новогодние мероприятия

 

 
Поиск информации по сайту
Найти: на ladlav.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Дата последнего обновления: 27.06.2017 г
© А. В. Ломакин, 2009-2021.  All rights reserved