Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ
составлена на основе авторской программы Угриновича
Н.Д.
с учетом примерной программы основного
общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и
кодификатора элементов содержания для составления
контрольных измерительных материалов (КИМ) единого
государственного экзамена.
Изучение базового курса информатики
рекомендуется проводить на второй ступени общего
образования. В Федеральном базисном учебном плане
предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение
курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.
В нашей школе
выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс
информатики изучается в течение двух лет: в 8 класс 1 час в
неделю (34 часа в год), в 9 классе 2 часа в неделю (68 часа
в год);
Программа курса «Информатика и ИКТ»
предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного
предмета «Информатика и информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования
являются:
·
определение адекватных способов решения учебной задачи на
основе заданных алгоритмов;
·
комбинирование известных алгоритмов деятельности в
ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного
из них;
·
использование для решения познавательных и коммуникативных
задач различных источников информации, включая энциклопедии,
словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
·
владение умениями совместной деятельности (согласование и
координация деятельности с другими ее участниками,
объективное оценивание своего вклада в решение общих задач
коллектива, учет особенностей различного ролевого
поведения).
Большое
внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического
и системного мышления, а также практических умений и навыков
в области информационных и коммуникационных технологий.
Практические работы выделены в отдельный раздел
Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в
операционной системе
Windows
и
Linux.
В тематическом
планировании курса в каждой теме указаны работы
компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы
учебников и необходимое для выполнения компьютерного
практикума программное обеспечение для различных
операционных систем.
Программой предусмотрено проведение:
|
8
класс |
9
класс |
практические работы |
15 |
34 |
проверочные работы |
1 |
2 |
контрольные
работы |
3 |
4 |
творческие работы |
1 |
3 |
Преподавание
обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на
использование учебного и программно-методического комплекса,
в который входят:
·
Угринович Н.Д. Информатика и
ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.–
М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
Формы
организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В
первой части урока проводиться объяснение нового материала,
во второй части урока планируется компьютерный практикум в
форме практических работ или компьютерных практических
заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25
мин. и направлены на отработку отдельных технологических
приемов и
практикумов – интегрированных практических работ,
ориентированных на получение целостного содержательного
результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на
выполнение различных практических работ отведено более
половины учебных часов. Часть практической работы (прежде
всего подготовительный этап, не требующий использования
средств информационных и коммуникационных технологий)
включена в домашнюю работу учащихся, в проектную
деятельность. Работа может быть разбита на части и
осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений,
навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности
рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль
осуществляется с помощью компьютерного
практикума в форме практических работ и практических
заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы)
в форме контрольной работы, тестирования, выполнения
зачетной практической работы.
Итоговый
контроль осуществляется по завершении учебного материала в
форме, определяемой Положением образовательного учреждения-
контрольной работы.
Требования к подготовке школьников в
области информатики и информационных технологий в 8 классе
Учащиеся должны:
·
для объектов окружающей
действительности указывать их признаки — свойства, действия,
поведение, состояния;
·
называть отношения, связывающие
данный объект с другими объектами;
·
осуществлять деление заданного
множества объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку — основанию
классификации;
·
понимать смысл терминов
«система», «системный подход», «системный эффект»;
·
приводить примеры материальных,
нематериальных и смешанных систем;
·
понимать смысл терминов
«модель», «моделирование»;
·
иметь представление о
назначении и области применения моделей;
·
различать натурные и
информационные модели, приводить их примеры;
·
приводить примеры образных,
знаковых и смешанных информационных моделей;
·
уметь «читать» (получать
информацию) информационные модели разных видов: таблицы,
схемы, графики, диаграммы и т.д.;
·
знать правила построения
табличных моделей, схем, графов, деревьев;
·
знать правила построения
диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от
цели её создания;
·
осуществлять выбор того или
иного вида информационной модели в зависимости от заданной
цели моделирования;
·
приводить примеры формальных и
неформальных исполнителей;
·
давать характеристику
формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач,
среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
·
осуществлять управление
имеющимся формальным исполнителем;
·
выполнять операции с основными
объектами операционной системы;
·
выполнять основные операции с
объектами файловой системы;
·
уметь применять текстовый
процессор для создания словесных описаний, списков,
табличных моделей, схем и графов;
·
уметь применять инструменты
простейших графических редакторов для создания и
редактирования образных информационных моделей;
·
выполнять вычисления по
стандартным и собственным формулам в среде электронных
таблиц;
·
создавать с помощью Мастера
диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие
диаграммы, строить графики функций;
·
для поддержки своих выступлений
создавать мультимедийные презентации, содержащие образные,
знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого
объекта.
Рабочая программа разбита на 3 страницы:
низкая скорость Интернета не позволяет выгрузить большие
страницы
Читать далее
>>> |