Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики и математики 
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Почетный работник общего образования РФ

Ладомировская средняя школа Белгородской области

 

Главная
Немного о себе
Размышления о жизни
Фото
Достижения
Моя гордость
Гостевая книга
Карта сайта

 

Село Ладомировка
Летопись села
Достопримечательности
Жители села
Администрация
ФАП  (медпункт)
Почта и сберкасса
Детский сад
Дом культуры
Библиотека
МТС
СПК "Ленинский путь"


Ровеньский район
Школы Ровеньского района

 

Моя школа
Летопись школы
Школьный музей
Новости школьной жизни
Учителя
Учителя-пенсионеры
Фотогалерея
Выпускники
Гимн и герб школы


Напишите мне
:
ladlav@yandex.ru

 

Рейтинги  сайта

 

  Яндекс.Метрика

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Урок информатики "Алгебра логики. Формы мышления" 10 класс Угринович Н. Д. скачать бесплатно

 

Урок изучения нового материала по теме
"Формы мышления. Алгебра логики" 10 класс,
УМК Угринович Н. Д. 2008
Урок был проведен на РМО учителей информатики, 2008 г
 Урок выставлен на сайте metod-kopilka.ru  в 2011 г
и запатентован свидетельством о публикации.
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-10-10.html

 
 

Тема урока: «Алгебра логики. Формы мышления».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению понятий: логика, алгебра логики, понятие, высказывание, умозаключение, инверсия, конъюнкция, дизъюнкция; фактов: обозначения и таблиц истинности логических операций, обозначения высказываний;

способствовать формированию умений переводить высказывания на язык алгебры логики, определять истинность (ложность) высказываний;

создать условия для развития мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков, умений работать с учебником (выделять главное, структурировать информацию), умений анализировать ответ одноклассника, навыков работы на ПК;

способствовать развитию познавательного интереса

воспитывать культуру общения, взаимопомощь учащихся

Оборудование: доклад + презентация о Г. Лейбнице, презентация к уроку, презентация «Кто хочет стать отличником по логике»

 Ход урока:

1.  Организационный этап.

2.  Этап изучения нового материала.

Сообщение учителем темы и цели урока. (Слайд - Тема урока)

1) Изучение предмета логики и алгебры логики (фронтальная работа с учебником)

- Найдите в учебнике определение логики.

- Кто является создателем логики? (Аристотель)

- Из каких разделов состоит логика? (Алгебра логики, математическая логика, формальная логика)

Мы с вами будем изучать только алгебру логики. Внимание на доску: определение алгебры логики запишите в тетрадь. (Слайд)

Основоположниками алгебры логики являются Готфрид Лейбниц и Джордж Буль, поэтому алгебру логики еще называют булевской.

 Ребята подготовили небольшие сообщения о Лейбнице и Джордже Буле.

(Сообщения учащихся сопровождаются презентациями)

 Алгебра логики имеет большое практическое значение в теории автоматов, лингвистике, вычислительной математике. (Слайд)

Предмет алгебры логики - высказывание, т. е. утверждение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно. Алгебра логики строится по тем же принципам, что и обычная алгебра.

Отличие алгебры логики и алгебры: в формулах алгебры логики переменные являются логическими и  принимают два значения: истина (1), ложь (0). 

2) Изучение форм мышления.

Как уже мы с вами выяснили, логика изучает формы и способы мышления. Сейчас мы с вами выясним, какие существуют формы мышления.

(групповая работа с учебником 10-12 мин)

1 группа: быстро, внимательно прочитать текст учебника на с. 122-124

Ответить на вопросы в конце параграфа.

2 группа: прочитайте текст, составьте 5-6 вопросов к нему

3 группа - составьте краткий конспект параграфа.

 Отчет групп по проделанной работе:

3 группа представляет краткий конспект параграфа.

1 группа отвечает по вопросам в конце параграфа.

2 группа: учащиеся задают вопросы, отвечают товарищи

 3) Изучение видов высказываний (объяснение учителя)

Высказывания бывают простые (атомарные) и сложные (молекулярные). (Слайд)

Например, «процессор – устройство, обрабатывающее информацию» - простое; «процессор – устройство, обрабатывающее информацию и состоящее из АЛУ и УУ» - сложное.

Высказывания в алгебре логики обозначаются большими латинскими буквами: А, В, С и т. д.

Высказывания могут быть истинными и ложными. (Слайд) Высказывание истинно, если отражает истинное положение дел. Например, «Принтер – устройство для печати». Истинное высказывание обозначается 1.

Примеры ложных высказываний: «Pentium Ш – сейчас самый мощный процессор». Ложное высказывание обозначается 0.

 4) Изучение базовых логических операций.

Сложные высказывания образуются из простых с помощью логических операций: инверсии, конъюнкции, дизъюнкции.

(Фронтальная работа с учебником, заполнение таблицы по группам)

Базовые логические операции (булевские)

Логическая
операция

Определение

Обозначение

Таблица истинности

Инверсия
(логическое отрицание)

 

 

¬, ¯, НЕ, NOT

 

Конъюнкция
(логическое умножение)

 

·, И, AND, &, ^

 

Дизъюнкция
(логическое сложение)

 

+, ИЛИ, OR, V

 

 
 

3. Этап проверки восприятия, осмысления и первичного запоминания материала.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание – пароль.

Ответьте на поставленные вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные мною буквы, из них составьте слово-пароль.

1) … выделяет существенные признаки объекта, которые отличают его от других объектов. (Из ответа возьмите первую букву)

2) Высказывание, которое не соответствует реальной действительности (Из ответа возьмите первую букву)

3) К какой форме мышления относится предложение: «Если соблюдать ТБ при работе с дисками, то они прослужат более ста лет» (Из ответа возьмите пятую букву)

4) Инверсия – это логическое … ((Из ответа возьмите вторую букву)

5) Как еще называется простое высказывание? (Из ответа возьмите пятую букву)

Ответы: 1) понятие, 2) ложное, 3) умозаключение, 4) отрицание, 5) атомарное. Пароль – ПЛАТА.

 4.  Этап закрепления изученного материала.

А) Устные упражнения:  (Слайд)

Запишите на языке алгебры логики: «Этот день солнечный и теплый», «Информацию с одного компьютера на другой можно переносить диском или флешкой»

Б) Определите истинность (ложность) высказываний: (слайд)

«7*8=48 или Земля – планета» (1)

«Существительное – часть речи и всегда является подлежащим»  (0)

В) Самостоятельная работа (Игра «Кто хочет стать отличником по логике?» (Приложение 2)

 5. Этап информации о домашнем задании (Слайд)

П. 3.1-3.2, выучить определения, обозначения и таблицы истинности логических операций

 6. Подведение итогов урока.

Словесная цепочка.

 7. Рефлексия в форме синквейн. (Слайд)

Составьте пятистишие (синквейн):

1 строка – существительное
   2 строка – 2 прилагательных
   3 строка – 3 глагола
   4 строка – словосочетание
   5 строка – резюме (краткий вывод)

 
 

 Урок выставлен на сайте metod-kopilka.ru
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-10-10.html  

 
 

Мини-игра "Кто хочет стать миллионером" к уроку в 10 классе
по теме "Алгебра логики"  Скачать презентацию 171 кбайт

 

Из опыта работы...

Физика
Астрономия
Разработки уроков
Предметные недели
Внеклассные мероприятия
Физический кружок
Тесты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Уровневые рабочие программы
Рабочие программы
Кабинет физики
Тематическое планирование
Исследовательская работа
Сайты учителей физики

 

Информатика
Разработки уроков
Тематическое планирование
Рабочие программы
Олимпиадные задания
Внеклассная работа
Тесты
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Кабинет информатики

 

Математика
Тематическое планирование
Контроль знаний
Рабочие программы
Разработки уроков
Внеклассная работа
Экзамены

 

АПО
Нормативная база
Обобщение опыта

 

Методическая работа
Доклады
Новые технологии
Мастер-класс
Документация
Локальные акты
РМО учителей информатики
ММО учителей-предметников

 

Воспитательная работа
Документация
Собрания
Творческие работы учащихся
Разработки мероприятий
Новогодние мероприятия

 

 
Поиск информации по сайту
Найти: на ladlav.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Дата последнего обновления: 29.06.2017 г
© А. В. Ломакин, 2009-2019.  All rights reserved