Этап «Вызов»
(актуализация
субъектного опыта) |
1. Нарисуйте в
тетрадях лампу накаливания так, как вы ее себе
представляете.
2. Посмотрите на
свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о
лампочках.
3. В тетради
нарисуйте таблицу («маркировочную таблицу») с тремя
одинаковыми колонками.
Рисует на доске
таблицу.
Знаю |
Узнал новое |
Хочу узнать |
|
|
|
4. В левой колонке
таблицы запишите все, что вы знаете о лампе
накаливания.
5. Обменяйтесь
своими мнениями в паре.
6. Давайте обсудим
то, что у нас получилось (что же мы знаем о лампах
накаливания?)
Записывает на доске
в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся.
Первая колонка
таблицы маркируется словом «Знаю». |
1. Каждый в тетради
рисует лампочку.
2. Вспоминают все,
что связано с лампочкой.
3. Рисуют
маркировочную таблицу.
4. Записывают в
левую колонку все то, что вспомнили о лампах
5. Обмениваются друг
с другом своими знаниями.
6. Каждый по очереди
информирует класс о том, что он знает о лампах.
Левая колонка
таблицы маркируется словом «Знаю». Дополняют записи
в левой колонке таблицы.
|
Этап «Осмысление» |
1. Давайте
попытаемся классифицировать имеющиеся у нас знания о
лампах по каким-либо основаниям.
2. На доске
оформляется структурно-логическая схема (в
соответствии с проведенной классификацией). |
1. Предлагают
основания для классификации полученных об объекте
сведений.
2. Записывают
структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о
распределении по предложенным основаниям полученных
на предыдущем этапе сведений. |
Этап «Чтение с
пометками» |
1. Прочитайте
параграф 54 в учебнике и одновременно
сделайте в тексте
пометки (не более 10 минут).
Пометки: (записаны
на доске)
«V”
- “знаю”;
«-« –
«противоречит моим первоначальным представлениям»;
«?» – «хочу
узнать»;
«+» – «это для
меня новое».
3. А теперь
самостоятельно заполните остальные колонки таблицы.
Маркирует две оставшиеся колонки таблицы : «Хочу
узнать» и «Узнал новое».
4. Давайте
обсудим, что вы записали во 2 колонку.
Заполняет вместе
с учащимися вторую колонку таблицы «Узнал новое».
5.Давайте обсудим,
что вы записали в третью колонку таблицы «Хочу
узнать» Заполняет в ходе обсуждения третью колонку
таблицы на доске.
6. «Как вы
думаете, из каких источников мы можем об этом
узнать?», «У кого есть энциклопедии?» и др.
7. Дает установку на
домашнее задание: «К следующему уроку необходимо
ответить на возникшие вопросу по поводу новой
информации. Если возникнут затруднения, попробуем
разобраться вместе». |
1. Читают параграф
54
и на полях делают
предложенные учителем пометки.
3. Самостоятельно в
тетрадях заполняют маркировочную таблицу в
соответствии со сделанными в тексте пометками.
4. Участвуют в
обсуждении.
5. Участвуют в
обсуждении.
6. Отвечают на
вопросы учителя. Предлагают свои варианты.
7. Выбирают тему
для сообщения в соответствии возникшими вопросами.
Записывают домашнее задание.
|
Этап «Рефлексия» |
1. Рефлексия в
форме синквейн.
Давайте подведем
итог нашего изучения в следующей форме.
Сочините
стихотворение из пяти строк, но чтобы
в первой строчке было одно существительное,
во второй строчке два прилагательных,
в третьей строчке три глагола,
в четвертой строчке словосочетание,
в пятой резюме (краткий вывод)
|
1. Проводят
рефлексию. |