|
Ломакин Александр Владимирович Почетный работник общего образования РФ |
| |||||||||||||||||
|
"Брейн-ринг"
|
Внеклассное мероприятие по
математике "Брейн-ринг" скачать Оборудование: волчок, конверты с вопросами, две настольные лампы. Проведение. Играют две команды по 6 человек. Каждая команда выбирает капитана. Именно капитан определяет игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос, то есть выбирает версию ответа. Номер вопроса определяет волчок. На обдумывание ответа 1 минута. Отвечает первой та команда, у которой первой загорится настольная лампа. Если команда дает неверный ответ, отвечает вторая команда. Если обе команды затрудняются ответить или дают неверный ответ, то в следующем туре будет разыгрываться +1 очко. Игра идет до 6 очков. |
||
Вопросы и ответы: 1. Эта старинная задача встречается в сочинениях VIII века. Некий человек должен переправить в лодке через реку волка, коза и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека «никто никого не ел». Человек все-таки переправил свой груз через реку. Как он это сделал? (Волк не ест капусту, значит, начинать переправу надо с козы, так как волка и капусту можно оставить на берегу без человека. Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берет в лодку капусту и также перевозит ее на другой берег, где ее оставляет, но зато берет в лодку козу и везет ее обратно – на первый берег. Здесь он козу оставляет и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком, а сам возвращается за козой, перевозит ее, и переправа закончена успешно.) 2. В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. 3. В вершинах треугольника я поместил числа 1, 2, 3. Вам нужно разместить числа 4, 5, 6, 7, 8, 9 по сторонам треугольника так, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны была равна 17. 4. «Пазлы» Из отдельных частей соберите единое целое – портрет известного ученого – математика. 5. БЛИЦ 2 вопроса по 1 минуте обсуждения. 1 вопрос. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. (22 + 2 + 2 + 2) 2 Вопрос. При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением (888 +88+8+8+8) 6. БЛИЦ 2 вопроса по 1 минуте обсуждения. 1 вопрос. При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия. (100 = 111 -11) 2 вопрос. При помощи любых арифметических действий запишите число 100 с помощью пяти пятерок. (5*5*5-5*5, или (5+5+5+5)*5 ) 7. «Задача Гаусса». Известно, что когда 9-летнему Гауссу учитель предложил найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, то Гаусс справился с этим заданием так быстро, что даже удивил своего учителя. Найдите и Вы сумму чисел от 1 до 100 (1+100, 2+99, 3+98 и т.д. Сумма каждой такой пары равна 101 и повторяется она 50 раз. Значит, сумма равна 101*50=5050) 8. Задача – шутка. Каждая спичка имеет в длину 4,5 см. Как из 13 спичек выложить метр? 9. БЛИЦ 2 вопроса по 1 минуте обсуждения. 1) вопрос Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, через 72 часа, т.е. 3 суток, вновь будет 12 часов ночи) 2) вопрос. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого бруска занимает ровно 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? (За 4 минуты) 10. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (две; у кошек не ноги, а лапы) 11. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3, одна за другой) 12. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук) 13. В шестиэтажном доме все этажи одинаковой высоты. Во сколько раз путь на шестой этаж длиннее, чем на третий этаж? (Чтобы подняться на третий этаж, нужно миновать два пролета между этажами. А чтобы подняться на шестой этаж – пять площадок. Поэтому путь на шестой этаж в 2,5 раза длиннее, чем на третий этаж) 14. БЛИЦ 3 вопроса по 30 с обсуждения. 1 вопрос. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол) 2 вопрос. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (углы рта) 3 вопрос. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) Литература. 1. Агеева И. Д. Математические забавы, или Вездесущая Математика / Последний звонок №5 2005 г 2. Кордемский Б. А. Математическая смекалка. – М. ООО «Оникс», 2005 3. Писаревская Т. В. Эрудит-шоу / Последний звонок № 11 2008 г |
Из опыта работы...
Математика |
Методическая работа |
Воспитательная работа |
Дата последнего
обновления:
19.06.2017
г
© А. В. Ломакин, 2009-2021.
All rights reserved