Выступили:
1. По первому вопросу
выступил Ломакин А. В. Ознакомил коллег с требованиями к
составлению рабочих программ; обратил внимание на
соответствие их локальным актам школы.
2. Ломакин А. В. провел
открытый урок физики в 7 классе «Урок-путешествие в сказку».
Коллеги высоко оценили мастерство учителя на данном уроке:
использование различных форм работы на уроке, нетрадиционные
задания, использование мультимедийных средств. (Конспект
урока и презентация прилагаются).
3. По третьему вопросу
выступила Египко М. В. Она поделилась информацией о курсовой
переподготовке по проблеме использования ЭОР в
образовательном процессе. Она обратила внимание коллег на
информационные компьютерные технологии, которые являются, по
ее мнению, новым способом передачи знаний, который
соответствует качественно новому содержанию обучения и
развития учащихся, способствует развитию познавательного
интереса, развитию навыков поиска, анализа объектов,
воспитывают ответственность при получении новых знаний и
развивают дисциплину интеллектуальной деятельности. Марина
Владимировна сказала, что использует ЭОР на все этапах
уроков. Так, на этапе изучения нового материала она
использует ЭОР: иллюстрации, презентации,
программы-тренажеры; на этапе закрепления применяет
программы-тренажеры, исполнители, тесты; на этапе контроля:
тесты, исполнители, интерактивные задачники. Она заострила
внимание на то, что ЭОР дают возможность действительно
научиться. Но в то же время, нельзя полностью полагаться
только на ЭОР, нужно использовать и традиционные технологии
обучения. (Доклад прилагается)
4. С докладом выступил
Беденко С. В. Он обратил внимание на важность использования
ЦОР и ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности. Он обратил
внимание коллег на то, что компьютерные технологии помогают
развивать разнообразные способности учащихся в ходе
выполнения самостоятельных нестандартных заданий, навыки
использования информационных технологий и различных
источников информации для решения и самостоятельного поиска
познавательных задач, умение вести индивидуальную работу,
помогает формировать интерес к предмету. Учащихся интересует
сам творческий процесс и его результат. Особенно вдохновляют
их возможности редактора PowerPoint. В качестве примера
использования ЭОР на уроках Сергей Владимирович
продемонстрировал разработку урока по теме «Работа и
мощность» в 7 классе.
(Доклад прилагается)
5. Выступил Ломакин А. В. с
докладом об опыте использования нетрадиционных форм уроков и
внеклассных мероприятий. Сказал, что нетрадиционные уроки
проводит уже свыше 12 лет, но, главным образом, как уроки
комплексного применения знаний и способов деятельности.
Многие из разработок Александра Владимировича выставлены в
Интернете на различных образовательных порталах, а также на
личном сайте. (Доклад прилагается)
6. Выступила Ряднова С. П. с
докладом об опыте преподавания информатики в начальной школе
в условиях внедрения ФГОС второго поколения. (Доклад
прилагается).
7. Александр Владимирович
обратил внимание коллег на изменения в ЕГЭ и ГИА 2013 года.
Коллеги рассмотрели кодификаторы и спецификации материалов
выпускных экзаменов 2013 года. (Материалы прилагаются)
8. Ломакин А. В. провел
анализ участия школьников в муниципальном этапе
всероссийской олимпиады. Результаты очень низкие, особенно
по информатике. Связано это, в первую очередь, с сокращением
числа часов на изучение физики в 9-11 классах. По
информатике программа построена таким образом, что
программирование изучается только в 9 классе, а олимпиада по
информатике предусматривает только задания на
программирование.
В заключение, Ломакин А. В.
познакомил учителей с новинками методической литературы.
Постановили:
1.
Шире использовать в практике своей работы ЭОР и ЦОР;
накапливать методические разработки по данной теме.
2.
Использовать в практике работы нетрадиционные формы
уроков и внеклассных мероприятий, изложенные учителем
Ломакиным А. В.
3.
Улучшить подготовку учащихся к участию в предметных
муниципальных олимпиадах.
4.
Обратить внимание на изменения в ГИА и ЕГЭ 2013 года
при подготовке учащихся к выпускным экзаменам.
|