Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики и математики 
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Почетный работник общего образования РФ

Ладомировская средняя школа Белгородской области

 

Главная
Немного о себе
Размышления о жизни
Фото
Достижения
Моя гордость
Гостевая книга
Карта сайта

 

Село Ладомировка
Летопись села
Достопримечательности
Жители села
Администрация
ФАП  (медпункт)
Почта и сберкасса
Детский сад
Дом культуры
Библиотека
МТС
СПК "Ленинский путь"


Ровеньский район
Школы Ровеньского района

 

Моя школа
Летопись школы
Школьный музей
Новости школьной жизни
Учителя
Учителя-пенсионеры
Фотогалерея
Выпускники
Гимн и герб школы


Напишите мне
:
ladlav@yandex.ru

 

Рейтинги  сайта

 

  Яндекс.Метрика

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Рабочая программа по  математике 6 класс Жохов В. И.
скачать бесплатно
(Из опыта работы Ломакина А. В.)

 

Рабочая программа по математике 6 класс
(УМК Жохов В. И. 2010-2011 уч год)

скачать бесплатно без регистрации
Рабочие программы составлены на основе методических рекомендаций Белгородского регионального института и районного отдела образования.

 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Материалы об истории математики помещены в учебнике, дополнительные сведения и богатые материалы для внеклассной работы приводятся в книге И. Я. Депмана, Н. Я. Виленкина «За страницами учебника математики».

Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

формирование представлений о математических идеях и методах;

формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Организация учебно-воспитательного процесса. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, служат навыки устных вычислений, которые являются неотъемлемой частью любых письменных расче­тов, служат основой для прикидки результата и т. д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимуще­ственно в процессе решения задач.

Необходимо всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонно­сти и способности к математике. Такие учащиеся должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических мето­дов, использование современных технических средств.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Целями изучения курса математики в 6-м классе являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы «Математика. 5-6 классы» под редакцией В. И. Жохова [1], федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется УМК Виленкина Н. Я., Жохова В. И.., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 16 контрольных работ, из которых две тестовые. Предусматривается вводный контроль, две административных контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Календарно-тематическое планирование
(учебно-тематический план)

Внимание! Выходные дни вбиты в планирование по приказу РОО,
это не глюк и не опечатка.

№ урока

Наименование раздела и тем
Содержание материала

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение

Делимость чисел 20 ч

1

Вводный урок. Повторение материала по теме «Натуральные числа»

 

УКПЗ

01.09

П п.1-10
(М-5)

2

Делители и кратные

1

ИНМ

02.09

П 11-13
(М-5)

3

Решение упражнений по теме «Делители и кратные»

1

ЗПЗ

03.09

П
11-13 (М-5)

4

Признаки делимости на 10, 5 и на 2

2

ИНМ

04.09

П 16 (М-5)

5

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, 5 и на 2»

2

ЗПЗ

06.09

П 17 (М-5)

6

Признаки делимости на 9 и на 3

3

ИНМ

07.09

18-19 (М-5)

7

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 9 и на 3»

3

ЗПЗ

08.09

П 20-21
(М-5)

8

Решение упражнений на признаки делимости. Самостоятельная работа

3

УКПЗ, КЗ

11.09

П 22-23
 (М-5)

9

Простые и составные числа

4

ИНМ

13.09

П 24-26
(М-5)

10

Решение упражнений по теме «Простые и составные числа»

4

ЗПЗ

14.09

П 27-29
(М-5)

11

Разложение на простые множители

5

ИНМ

15.09

П 30-32
 (М-5)

12

Решение упражнений по теме «Разложение на простые множители»

5

ЗПЗ

16.09

П 34-37
(М-5)

13

Вводный контроль

 

КЗ

18.09

ВК

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

6

ИНМ

20.09

 

15

Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.»

6

ЗПЗ

21.09

П 41-42
(М-5)

16

Наименьшее общее кратное

7

ИНМ

22.09

 

17

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»

7

ЗПЗ

23.09

 

18

Повторение материала по теме «Делимость чисел». Математический диктант

7

ПМ

25.09

П 1-7

19

Самостоятельная работа по теме «Делимость чисел»

1-7

КЗ

27.09

П 1-7

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

 

КЗ

28.09

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч

21

Основное свойство дроби

8

ИНМ

29.09

П 23-26
(М-5)

22

Решение упражнений по теме «Основное свойство дроби»

 

8

ЗПЗ

30.09

П 23-26
(М-5)

23

Сокращение дробей

9

ИНМ

2.10

П 23-26
(М-5)

24

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»

9

ЗПЗ

4.10

П 27 (М-5)

25

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей» Самостоятельная работа

9

УКПЗ, КЗ

5.10

П 8-9

26

Приведение дробей к общему знаменателю

10

ИНМ

6.10

П 11-15
(М-5)

27

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

10

ЗПЗ

7.10

П 11-15
(М-5)

28

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

10

УКПЗ

9.10

 

29

Сравнение дробей с разными знаменателями

11

ИНМ

11.10

П  24 (М-5)

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11

ИНМ

12.10

П 26 (М-5)

31

 Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

11

ЗПЗ

13.10

П 24-26
(М-5)

32

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

11

УКПЗ

14.10

КТ (М-5)

33

Повторение материала по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Тестовая работа

11

ПМ, КЗ

16.10

П 9-11

34

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

11

КЗ

18.10

П 9-11

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 

КЗ

19.10

 

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

12

ИНМ

20.10

П 28-29
(М-5)

37

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

12

ЗПЗ

21.10

П 28-29
(М-5)

38

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

12

УКПЗ

23.10

П 28-29
(М-5)

39

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

12

ПР

25.10

 

40

Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби» Тестовая работа

12

ПМ

26.10

П 9-12

41

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

12

КЗ

27.10

П 9-12

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

КЗ

28.10

 

Умножение и деление обыкновенных дробей 32 ч

43

Умножение дроби на натуральное число

13

ИНМ

30.10

П 34 (М-5)

44

Умножение дробей

13

ИНМ

11.11

П 34 (М-5)

45

Умножение дроби на смешанное число

13

ИНМ

13.11

 

46

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»

13

ЗМ

15.11

 

47

Решение упражнений по теме «Умножение дробей» Самостоятельная работа

13

УКПЗ

16.11

П 12

48

Нахождение дроби от числа

14

ИНМ

17.11

П 40 (М-5)

49

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

14

ЗМ

18.11

12-13

50

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

14

УКПЗ

20.11

 

51

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» Самостоятельная работа

14

КЗ

22.11

 

52

Применение распределительного свойства умножения

15

ИНМ

23.11

П 9, 11, 14 (М-5)

53

Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»

15

ЗПЗ

24.11

П 9, 11, 14 (М-5)

54

Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»

15

ЗМ

25.11

П 14-15
(М-5)

55

Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»

15

УКПЗ

27.11

 

56

Самостоятельная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей»

15

КЗ

29.11

П 14-15

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

 

КЗ

30.11

 

58

Взаимно обратные числа

16

ИНМ

1.12

1-4

59

Решение упражнений по теме «Взаимно обратные числа»

16

ЗПЗ

2.12

1-4

60

Деление обыкновенных дробей

17

ИНМ

4.12

П 27 (М-5)

61

Решение упражнений по теме «Деление обыкновенных дробей»

17

ЗМ

6.12

П 27 (М-5

62

Решение упражнений по теме «Деление обыкновенных дробей»

17

УКПЗ

7.12

П 35 (М-5)

63

Самостоятельная работа по теме «Деление обыкновенных дробей»

17

КЗ

8.12

П 15-17

64

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

 

КЗ

9.12

 

65

Нахождение числа по его дроби

18

ИНМ

11.12

П 1-4

66

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби»

18

ЗМ

13.12

П 5

67

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби»

18

УКПЗ

14.12

П 5-7

68

Дробные выражения

19

ИНМ

15.12

П 8 (М-5)

69

Решение упражнений по теме «Дробные выражения»

19

ЗМ

16.12

П 8 (М-5)

70

Повторение материала по теме «Действия над обыкновенными дробями» Математический диктант

18-19

ПМ, КЗ

18.12

17-19

71

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

18-19

КЗ

20.12

 

72

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

 

КЗ

21.12

 

73

Повторение материала. Решение упражнений.

 

ПМ

22.12

П 8-11

74

Административная контрольная работа

1-19

КЗ

23.12

КЗ

Отношения и пропорции 17 ч

75

Отношения

20

ИНМ

25.12

 

76

Решение упражнений по теме «Отношения»

20

ЗМ

27.12

 

77

Пропорции

21

ИНМ

28.12

П 40 (М-5)

78

Решение упражнений по теме «Пропорции»

21

ЗМ

29.12

П 34-37
(М-5)

79

Решение упражнений по теме «Пропорции» Тестовая работа

21

УКПЗ

11.01

П 34-37
(М-5)

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

22

ИНМ

12.01

 

81

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

22

ЗМ

13.01

КТ (М-5)

82

Самостоятельная работа по теме «Отношения и пропорции»

20-22

КЗ

15.01

 

83

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

 

КЗ

17.01

 

84

Масштаб

23

ИНМ

18.01

П 4 (М-5)

85

Решение упражнений по теме «Масштаб»

23

ЗМ

19.01

 

86

Длина окружности и площадь круга

24

ИНМ

20.01

П 22 (М-5)

87

Решение упражнений по теме «Длина окружности и площадь круга»

24

ЗМ

22.01

 

88

Шар

25

ИНМ

24.01

П 17-18
 (М-5)

89

Решение упражнений по теме «Шар»

25

ЗМ

25.01

 

90

Самостоятельная работа по теме «Отношения и пропорции»

23-25

КЗ

26.01

 

91

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции»

 

КЗ

27.01

 

Положительные и отрицательные числа 14 ч

92

Координаты на прямой

26

ИНМ

29.01

П4 (М-5)

93

Решение упражнений по теме «Координаты на прямой»

26

ЗМ

31.01

П4 (М-5)

94

Решение упражнений по теме «Координаты на прямой»

26

УКПЗ

1.02

 

95

Противоположные числа

27

ИНМ

2.02

 

96

Решение упражнений по теме «Противоположные числа»

27

ЗМ

3.02

 

97

Модуль числа

28

ИНМ

5.02

П 20

98

Решение упражнений по теме «Модуль числа»

28

ЗМ

7.02

П 20

99

Сравнение чисел

29

ИНМ

8.02

 

100

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»

29

ЗМ

9.02

 

101

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел» Самостоятельная работа

29

УКПЗ

10.02

 

102

Изменение величин

30

ИНМ

12.02

П 21

103

Решение упражнений по теме «Изменение величин»

30

ЗМ

14.02

П 21

104

Самостоятельная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

26-30

КЗ

15.02

 

105

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

 

КЗ

16.02

 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 ч

106

Сложение чисел с помощью координатной прямой

31

ИНМ

16.02

П 26 -29

107

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

31

ЗМ

17.02

П 26-29

108

Сложение отрицательных чисел

32

ИНМ

19.02

 

109

Решение упражнений по теме «Сложение отрицательных чисел»

32

ЗМ

21.02

 

110

Сложение чисел с разными знаками

33

ИНМ

22.02

П 30

111

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками»

33

ЗМ

23.02

КТ

112

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками»

33

УКПЗ

24.02

 

113

Контрольная тестовая работа №10 по теме «Сложение чисел с разными знаками»

31-33

КЗ

26.02

 

114

Вычитание чисел с разными знаками

34

ИНМ

28.02

П 27, 31

115

Решение упражнений по теме «Вычитание чисел с разными знаками»

34

ЗМ

1.03

П 27, 31

116

Решение упражнений по теме «Вычитание чисел с разными знаками»

34

УКПЗ

2.03

 

117

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

34

КЗ

3.03

 

118

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

 

КЗ

5.03

 

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 13 ч

119

Умножение чисел с разными знаками

35

ИНМ

7.03

П 27, 31

120

Решение упражнений по теме «Умножение чисел с разными знаками»

35

ЗМ

8.03

 

121

Решение упражнений по теме «Умножение чисел с разными знаками»

35

УКПЗ

9.03

 

122

Решение упражнений по теме «Умножение чисел с разными знаками» Самостоятельная работа

35

КЗ

10.03

 

123

Деление чисел с разными знаками

36

ИНМ

12.03

П 35

124

Решение упражнений по теме «Деление чисел с разными знаками»

36

ЗМ

14.03

 

125

Решение упражнений по теме «Деление чисел с разными знаками»

36

УКПЗ

15.03

 

126

Рациональные числа. Самостоятельная работа

37

ИНМ

16.03

 

127

Решение упражнений по теме «Рациональные числа»

37

ЗМ

17.03

 

128

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками»

37

КЗ

19.03

 

129

Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками»

 

КЗ

21.03

 

130

Свойства действий с рациональными числами

38

ИНМ

22.03

П 6-7 (М-5)

131

Решение упражнений по теме «Свойства действий с рациональными числами»

38

ЗМ

23.03

 

Решение уравнений 14 ч

132

Раскрытие скобок

39

ИНМ

2.04

П 15 (М-5)

133

Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок»

39

ЗМ

4.04

П 15 (М-5)

134

Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок» Тестовая работа

39

УКПЗ, КЗ

5.04

 

135

Коэффициент

40

ИНМ

6.04

 

136

Решение упражнений по теме «Коэффициент»

40

ЗМ

7.04

 

137

Подобные слагаемые

41

ИНМ

9.04

П 9 (М-5)

138

Решение упражнений по теме «Подобные слагаемые»

41

ЗМ

11.04

 

139

Повторение материала. Решение упражнений по теме «Решение уравнений»

39-41

ПМ

12.04

 

140

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

39-41

КЗ

13.04

 

141

Решение уравнений

42

ИНМ

14.04

П 10 (М-5)

142

Решение упражнений по теме «Решение уравнений»

42

ЗМ

16.04

П 10 (М-5)

143

Решение упражнений по теме «Решение уравнений»

42

УКПЗ

18.04

П 10 (М-5)

144

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»

42

КЗ

19.04

П 10 (М-5)

145

Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений»

42

КЗ

20.04

 

Координаты на плоскости 13 ч

146

Перпендикулярные прямые

43

ИНМ

21.04

П 2-3 (М-5)

147

Решение упражнений по теме «Перпендикулярные прямые»

43

ЗМ

23.04

П 3 (М-5)

148

Параллельные прямые

44

ИНМ

25.04

П 3 (М-5)

149

Решение упражнений по теме «Параллельные прямые»

44

ЗМ

26.04

 

150

Координатная плоскость

45

ИНМ

27.04

1-7

151

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»

45

ЗМ

28.04

1-7

152

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость» Самостоятельная работа

45

УКПЗ

30.04

 

153

Столбчатые диаграммы

46

ИНМ

2.05

П 43 (М-5)

154

Решение упражнений по теме «Столбчатые диаграммы»

46

ЗМ

3.05

П 43 (М-5)

155

Графики

47

ИНМ

4.05

8-10

156

Решение упражнений по теме «Графики»

47

ЗМ

5.05

8-10

157

Повторение материала. Решение упражнений.

43-47

ПМ

7.05

43-47

158

Контрольная работа №15 по теме «Координаты на плоскости»

 

КЗ

9.05

 

Итоговое повторение 17 ч

159

Повторение материала по теме «Делимость чисел»

1-7

ОСМ

10.05

1-7

160

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание добей с разными знаменателями»

8-12

ОСМ

11.05

8-12

161

Повторение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Самостоятельная работа.

13-19

ОСМ

12.05

13-19

162

Повторение по теме «Действия над обыкновенными дробями» Тест

8-19

ОСМ

14.05

8-19

163

Повторение материала по теме «Отношения и пропорции» 

20-25

ОСМ

16.05

20-25

164

Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа»

26-30

ОСМ

17.05

26-30

165

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

31-34

ОСМ

18.05

31-34

166

Повторение материала по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

35-38

ОСМ

19.05

35-38

167

Решение уравнений Самостоятельная работа

39-42

 

21.05

39-42

168

Повторение материала по теме «Координаты на плоскости»

43-47

КЗ

23.05

 

169

Административная контрольная работа

 

УКПЗ

24.05

КЗ

170

Решение текстовых задач

 

УКПЗ

25.05

1-7

171

Повторение материала. Решение упражнений

 

 

26.05

 

172

Итоговая контрольная работа №16

 

 

28.05

КЗ

173

Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби»

8-19

 

30.05

 

174

Решение занимательных задач

 

 

31.05

 

175

Урок-игра «Счастливый случай»

 

 

31.05

 

 
 

Содержание программы учебного предмета.

1. Делимость чисел. (20 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2.         Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3.         Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4.         Отношения и пропорции (17 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5.         Положительные и отрицательные числа (14 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6.   Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7.     Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  (13 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычита­ния при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50  

8.         Решение уравнений  (14 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными чис­лами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9.         Координаты на плоскости  (13 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

11. Итоговое повторение 17 ч

 Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведено количество проверочных, контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Тексты контрольных работ взяты из сборника Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах: методическое пособие.

 
 

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

1.  Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. / авт-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.

2.   Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М., 2008.

3.   Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах : методическое пособие. — М., 2004.

4. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.

5.   Жохов В. И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, А.А.Терехова. — М., 2009.

6.  Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин.

 
  Методические рекомендации по написанию рабочих программ
(Белгородский региональный институт повышения квалификации и профес-сиональной переподготовки специалистов. Кафедра управления образовательными системами)
     Содержание методических рекомендаций обеспечивает понимание элементов структуры рабочей программы и основы ее разработки. Содержание материалов составлено на основе документов и материалов Министерства Образования Российской федерации и практических разработок регионов. Методические рекомендации предназначены для работников образования (директоров, заместителей директоров, учителей общеобразовательных учреждений), испытывающих затруднения при написании рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Скачать архив 314 кбайт
 

Из опыта работы...

Физика
Астрономия
Разработки уроков
Предметные недели
Внеклассные мероприятия
Физический кружок
Тесты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Рабочие программы ФГОС
Рабочие программы ФК ГОС
Кабинет физики
Тематическое планирование
Исследовательская работа
Сайты учителей физики

 

Информатика
Разработки уроков
Тематическое планирование
Рабочие программы
Олимпиадные задания
Внеклассная работа
Тесты
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Кабинет информатики

 

Математика
Тематическое планирование
Контроль знаний
Рабочие программы
Разработки уроков
Внеклассная работа
Экзамены

 

АПО
Нормативная база
Обобщение опыта

 

Методическая работа
Доклады
Новые технологии
Мастер-класс
Документация
Локальные акты
РМО учителей информатики
ММО учителей-предметников

 

Воспитательная работа
Документация
Собрания
Творческие работы учащихся
Разработки мероприятий
Новогодние мероприятия

 

 
Поиск информации по сайту
Найти: на ladlav.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Дата последнего обновления: 07.01.2013 г
© А. В. Ломакин, 2009-2020.  All rights reserved