Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики и математики 
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Почетный работник общего образования РФ

Ладомировская средняя школа Белгородской области

 

Главная
Немного о себе
Размышления о жизни
Фото
Достижения
Моя гордость
Гостевая книга
Карта сайта

 

Село Ладомировка
Летопись села
Достопримечательности
Жители села
Администрация
ФАП  (медпункт)
Почта и сберкасса
Детский сад
Дом культуры
Библиотека
МТС
СПК "Ленинский путь"


Ровеньский район
Школы Ровеньского района

 

Моя школа
Летопись школы
Школьный музей
Новости школьной жизни
Учителя
Учителя-пенсионеры
Фотогалерея
Выпускники
Гимн и герб школы


Напишите мне
:
ladlav@yandex.ru

 

Рейтинги  сайта

 

  Яндекс.Метрика

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Протокол №1 заседания районного методического объединения учителей информатики и ИКТ Ровеньского района
Белгородской области за 2013-2014 учебный год

 

Протокол №1 заседания

районного методического объединения

учителей информатики и ИКТ за 2013-2014 учебный год.

 
 

Протокол №1

заседания районного методического объединения

учителей информатики и ИКТ в рамках августовской секции

Дата проведения: 15. 08. 2013 года

Присутствовали: 20 человек.

Повестка дня

1. Изучение инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, БелИРО «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013 - 2014 учебном году»

Ломакин Александр Владимирович – руководитель секции, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Ладомировская СОШ»

2. Практикум. Универсальные учебные действия как необходимый инструмент формирования исследовательской компетенции школьников.

Степенко Наталья Александровна – учитель информатики и ИКТ МБОУ «Верхнесеребрянская СОШ»

3. Из опыта работы. Моделирование современного урока в условиях здоровьесберегающего обучения.

Левченко Елена Ивановна – учитель информатики и ИКТ МБОУ «Клименковская ООШ»

4. В мастерской учителя. Организация работы с одаренными детьми в условиях малокомплектной школы.

Беденко Сергей Владимирович – учитель информатики и ИКТ МБОУ «Харьковская СОШ»

5. Планирование работы районного методического объединения учителей информатики и ИКТ.

Ломакин Александр Владимирович – учитель информатики и ИКТ МБОУ «Ладомировская СОШ»

6. Анкетирование педагогов по программе мониторинга профессиональных затруднений педагогов.

Радченко Алексей Петрович – методист МЦОКО

 

1. Слушали Ломакина А. В., который ознакомил присутствующих с ИМП «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в 2013-2014 учебном году». Он обратил внимание коллег на основные вопросы преподавания предмета:

·          во 2-4 классах изучение информатики не предусматривается как обязательной, но за счет часов школьного компонента предмет может изучаться со второго класса нагрузкой 1 час в неделю, причем во 2-3 классах информатика изучается уже по ФГОС второго поколения,

·          по ФГОС второго поколения название предмета меняется с «информатика и ИКТ» на «информатика»,

·          в 5-7 классах по ФКГОС не предусматривается изучение информатики, но за счет часов школьного компонента можно изучать с нагрузкой 1 час в неделю,

·          в 10-11 классах информатика может изучаться на базовом (1 час в неделю) и профильном уровнях (4 часа),

·          на ступенях основного и среднего общего образования могут быть организованы элективные курсы, в ИМП приводится перечень разработанных элективных курсов,

·          ИМП приводит перечень рекомендованных Министерством образования и науки учебников информатики,

·          нормативы и формы контроля по предмету.

Учитель обратил внимание коллег на рекомендации БелИПКППС по подготовке учащихся к итоговой аттестации, олимпиадам и конкурсам.

Ломакин А. В. заострил внимание коллег на правильность составления рабочих программ по предмету, а также на правильность заполнения классных журналов. Так, структура рабочей программы определяется ФГОС и утверждается локальным актом школы. При заполнении классного журнала на первом уроке в сентябре и на первом в январе нужно провести инструктаж по ТБ с записью в журнале, на каждом уроке, содержащем практическую работу необходимо проводить инструктаж по ТБ с записью в журнале.

(ИМП прилагается)

Выступили: Бережной С. Ф., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Наголенская СОШ», обратил внимание коллег на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ по информатике. Так, в программах и учебниках Л. Л. Босовой и Н, Д. Угриновича отсутствует раздел «Основы логики», а задания по этому разделу выносятся на итоговую аттестацию. Поэтому при планировании учебного материала необходимо внести материал данного раздела. Больше внимания необходимо уделять в 10-11 классах на повторение материала по теме «Основы программирования», так как данный материал изучается только в 9 классе.

Жиренко М. И., учитель информатики МБОУ «Пристеньская ООШ» сказал, что базовый курс информатики не дает достаточной базы для подготовки учащихся к участию в олимпиадах. Заметил, что несправедливо на олимпиады выносить задания только из одного раздела «Основы программирования», забывая при этом, что курс информатики содержит достаточно много других разделов. Кроме того, по другим предметам на олимпиадах есть тестовые задания, чего нет на олимпиаде по информатике. Для достойного участия в олимпиадах необходимо наличие школьного кружка или элективного курса, чего нет в настоящее время.

Решили: 1. Принять за основу преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в школах Ровеньского района ИМП «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013 - 2014 учебном году»

 

2. Слушали Степенко Н. А., учителя информатики и ИКТ МБОУ «Верхнесеребрянская СОШ». Наталья Александровна в своем выступлении сказала, что главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

 Вовлечение учащихся в исследовательскую работу предполагает освоение ими компетенций, позволяющих действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.  В условиях реализации ФГОС, данная система имеет огромную образовательную ценность, так как учит ребенка занимать и отслеживать позицию деятеля на всех этапах своей практической деятельности: от момента постановки проблемы и цели до этапа оценки результата.

Исследовательская деятельность, проектная деятельность на уроке и внеурочное время, участие во внеклассных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах, концертах - все это способствует формированию ключевых компетенций, развитию УУД.

Опираясь на методику проведения детских исследований А.И.Савенкова можно выделить следующие основные этапы исследовательской деятельности:

1.                    Выделение и постановка проблемы.

2.                    Выработка гипотез.

3.                    Поиск путей решения (обоснование гипотезы, сбор и изучение материалов).

4.                    Формулирование выводов (обобщение, классификация, систематизация).

5.                    Представление результатов исследовательской деятельности.

Далее в своем докладе Наталья Александровна привела несколько примеров заданий из различных разделов курса информатики по развитию УУД.

Развитие универсальных учебных действий не должно ограничиваться только исследовательской деятельностью, но она вполне может стать одним из условий формирования УУД школьников.

(Доклад прилагается)

Решили: 1. Уделять больше внимания формированию исследовательской компетенции школьников.

 

3. Слушали Левченко Е. И., учителя информатики и ИКТ МБОУ «Клименковская ООШ». Она поделилась опытом моделирования современного урока с учетом здоровьесберегающих технологий. В частности, она обратила внимание на то, что в наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную здоровьесбережение. С самого раннего детства детей нужно научить ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. Что должен сделать учитель? В первую очередь, соблюдать температурный режим, подобрать удобную мебель, развитие эмоционального настроя. Для каждого ребенка необходимо найти доброе слово и полезный совет. На каждом уроке Елена Ивановна проводит физультминутки, использует игровые моменты, проблемный метод и метод проектов. Левченко Е. И. привела примеры нескольких упражнений из физкультминуток, игровых моментов.

В заключение, Елена Ивановна подчеркнула, что здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь, и это одна из задач учителя.

 (Доклад прилагается)

Герасименко Т. А. обратила внимание коллег на важность проведения рефлексии на каждом уроке. Это позволяет сделать выводы по эмоциональному настрою на уроке, продуктивности работы на уроке для каждого, и, в особенности, учителя.

Титовская С. Н. сказала, что один из приемов создания положительных эмоций на уроке – доброе слово учителя, юмор, строки из стихотворений и даже тихо звучащая классическая или лирическая музыка. Важно также эмоциональное переживание учебного материала, например, восхищение учеными или их открытиями

Решили: 1. Шире использовать здоровьесберегающие технологии на уроках информатики и ИКТ.

2. Взять на вооружение игровые моменты, упражнения из физкультминуток из опыта работы Левченко Е. И.

 

4. Слушали Беденко С. В., учителя информатики и ИКТ МБОУ «Харьковская СОШ». Сергей Владимирович, прежде всего, провел мини-тренинг среди учителей «Кто считает себя одаренным». В своем докладе Беденко С. В. поделился методом, разработанным американскими специалистом в области психологии одаренности Д. Рензулли. Это три уровня обучения: первый (все дети 5-7 классов), второй уровень (учащиеся 8-9 классов), третий – 10-11 классы.

Задача первого уровня – помочь учащимся найти интересующую их область занятий, то есть всесторонне обучение. Используются 3 подхода: дифференцированный подход, проблемное обучение, исследовательская деятельность.

На втором уровне предполагается совмещение возможностей подростка с его интересами. Обычно к 14-15 годам более четко проявляется интерес и способности к определенным наукам. Информатика имеет свою специфику: если взять уровень обычного пользователя ПК, то все довольно просто. А с другой стороны, темы «Алгоритмизация и программирование» легко даются в среднем одному ученику из 10. А ведь именно эти темы выносятся на олимпиады. Программирование требует определенного склада ума, усидчивости, умственного напряжения.

Как сделать программирование интересным? Знакомство с программированием Сергей Владимирович начинает с визуального. Важно ребенка научить собирать свою программу, как конструктор, видеть результаты своей работы не в виде абстрактных чисел, а в виде готового приложения, которое можно запустить.  Это могут быть программы-шутки, календари, напоминалки и др. Для решения задач предлагает детям мозговой штурм. В случае затруднения оказывает помощь, разбирает задачу на доске, нередко не один раз. Далее ученики пробуют реализовать программу на компьютерах.

Третий уровень – самостоятельные, индивидуальные исследования, например,  персональный проект. В начале года Беденко С. В. вывешивет темы проектов, которые учащиеся могут разрабатывать в течение всего года. Ученики Сергея Владимировича регулярно продуктивно участвуют в олимпиадах муниципального, всероссийского уровней.

(Доклад прилагается)

Ломакин А. В., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Ладомировская СОШ» поделился опытом участия во всероссийских олимпиадах «Инфознайка», «Олимпус», «ЦентрЗиТ».

Решили: 1. Использовать в практике своей работы метод, разработанным Д. Рензулли.

2. Взять на вооружение приемы работы с одаренными детьми из опыта Беденко С В.

 

5. Ломакин А. В., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Ладомировская СОШ» познакомил коллег с планом работы на 2013-2014 учебный год.

Ряднова С. В., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Новоалександровская СОШ» предложила согласиться с планом работы РМО.

Решили: 1. Единогласно принять план работы районного методического объединения учителей информатики и ИКТ на 2013-2014 учебный год.

 

6. Радченко А. П., методист МЦОКО провел анкетирование педагогов по программе мониторинга профессиональных затруднений.

Руководитель РМО:                          А. В. Ломакин

Секретарь:                                          М. В. Египко

 

 
     
     

Из опыта работы...

Физика
Астрономия
Разработки уроков
Предметные недели
Внеклассные мероприятия
Физический кружок
Тесты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Рабочие программы ФГОС
Рабочие программы ФК ГОС
Кабинет физики
Тематическое планирование
Исследовательская работа
Сайты учителей физики

 

Информатика
Разработки уроков
Тематическое планирование
Рабочие программы
Олимпиадные задания
Внеклассная работа
Тесты
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Кабинет информатики

 

Математика
Тематическое планирование
Контроль знаний
Рабочие программы
Разработки уроков
Внеклассная работа
Экзамены

 

АПО
Нормативная база
Обобщение опыта

 

Методическая работа
Доклады
Новые технологии
Мастер-класс
Документация
Локальные акты
РМО учителей информатики
ММО учителей-предметников

 

Воспитательная работа
Документация
Собрания
Творческие работы учащихся
Разработки мероприятий
Новогодние мероприятия

 

 
Поиск информации по сайту
Найти: на ladlav.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Дата последнего обновления: 18.08.2014 г
© А. В. Ломакин, 2009-2021.  All rights reserved