Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики и математики 
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Почетный работник общего образования РФ

Ладомировская средняя школа Белгородской области

 

Главная
Немного о себе
Размышления о жизни
Фото
Достижения
Моя гордость
Гостевая книга
Карта сайта

 

Село Ладомировка
Летопись села
Достопримечательности
Жители села
Администрация
ФАП  (медпункт)
Почта и сберкасса
Детский сад
Дом культуры
Библиотека
МТС
СПК "Ленинский путь"


Ровеньский район
Школы Ровеньского района

 

Моя школа
Летопись школы
Школьный музей
Новости школьной жизни
Учителя
Учителя-пенсионеры
Фотогалерея
Выпускники
Гимн и герб школы


Напишите мне
:
ladlav@yandex.ru

 

Рейтинги  сайта

 

  Яндекс.Метрика

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Протокол №2 заседания районного методического объединения учителей информатики и ИКТ Ровеньского района
Белгородской области за 2013-2014 учебный год

 

Протокол №2 заседания

районного методического объединения

учителей информатики и ИКТ за 2013-2014 учебный год.

 
 

Протокол №2

заседания районного методического объединения

учителей информатики и ИКТ на базе МБОУ «Наголенская СОШ»

Дата проведения: 12. 11. 2013 года    

Присутствовали: 20 человек.

Повестка дня

Тема: Деятельность педагога по подготовке обучающихся к олимпиадам по информатике и ИКТ как средство выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей школьников

1. Открытый урок на тему: «Действия с информацией. Хранение информации» в 5 классе

Бережной Сергей Федорович – учитель информатики и ИКТ МБОУ «Наголенская СОШ»

2. Мастер-класс. Использование метода проблемного обучения при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике и ИКТ

Ряднова Светлана Петровна учитель информатики и ИКТ МБОУ «Новоалександровская СОШ»

3. Практикум. Решение типовых заданий муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Радченко Алексей Петрович – методист МЦОКО

4. В мастерской учителя. Программирование в системе Alt Linux

Можейко Алексей Николаевич – учитель информатики и ИКТ МБОУ «Ровеньская СОШ С УИОП»

5. Из опыта работы. Всероссийские заочные и дистанционные олимпиады и конкурсы: Инфознайка, ИРШО, Олимпус, ЦПТМ

Ломакин Александр Владимирович, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Ладомировская СОШ»

6. Об итогах анкетирования педагогов по методике психолого-педагогического анализа деятельности учителя в 2013 году

Степенко Светлана Николаевна – методист МЦОКО

 

 

1. Смотрели урок Бережного С. Ф. по теме: «Действия с информацией. Хранение информации» в 5 классе. (Разработка урока прилагается)

В ходе анализа выступили:

Жиренко М. И., учитель МБОУ «Пристеньская ООШ», сказал:

Данный урок комбинированного типа, выдержана структура урока, все этапы урока взаимосвязаны.

На уроке преобладал творческий, частично-поисковый характер деятельности учащихся, создавались условия для освоения учащимися знаний преимущественно в форме деятельности.

В ходе этапа проверки  выполнения домашнего задания использовался фронтальный опрос в форме игры с последующей взаимопроверкой, с помощью которой  выявлено качество и уровень усвоения учащимися знаний.

В ходе  подготовки учащихся к работе на основном этапе был использован интерактивный плакат, который позволил совместно с учащимися определить  тему урока и образовательную цель урока.

В процессе усвоения новых знаний и способов действий максимально использовалась самостоятельность учащихся в добывании знаний и овладении способами действий.

В ходе урока были применены элементы технологии критического мышления и работы в сотрудничестве. На этапе закрепления изученного материала и рефлексии были применены элементы технологии критического мышления.

Скачкова С. М., учитель МБОУ «Айдарская СОШ» сказала, что

Учитель использовал здоровьесберегающие технологии: физкультминутку, смену различных видов деятельности, коррекцию осанки. В ходе урока применялся наглядный материал.

Психологический климат на уроке был комфортный, так как присутствовало взаимопонимание между учениками и учителем, интерактивный режим взаимодействия.

Высокая работоспособность учащихся на уроке достигалась за счет познавательного интереса и за счет навыков выполнения практических работ. Урок непосредственно связан с предыдущими уроками в данном разделе, так как опирается на знания учащихся  об устройстве компьютера и способах восприятия информации.

Ряднова С. П., учитель МБОУ «Новоалександровская СОШ» сказала

Данный урок является многоцелевым, поскольку позволяет решить комплекс задач: проверить изученный материал, прививать навыки самостоятельного поиска и навыки работы в сотрудничестве, пробуждать любознательность, воспитывать в ребятах уважительное отношение друг к другу, умение вместе обучаться.

На уроке были использованы различные формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальные, индивидуальные, парная работа. Каждая форма является оптимальной при решении данной конкретной задачи урока.

Герасименко Т. А., учитель МБОУ «Еремовская ООШ» отметила очень интересно подобранные задания для проверки домашнего задания, занимательные флеш-ролики для физкультминутки, закрепления изученного материала. Практическая часть урока соответствует СанПину.

На этапе изучения нового материала и его закрепления использовались межпредметные связи, решались метапредметные задачи урока.

Степенко С. Н., методист МЦОКО, заострила внимание учителей на необходимости формулировки темы урока и постановки задач урока учащимися. Для этого необходимо работать систематически; подвести учащихся к теме урока достаточно сложно, необходимо тщательно продумать последовательность вопросов, которые бы привели учащихся к формулированию темы урока.

Обратила внимание также на необходимость комментирования домашнего задания: как его выполнять.

Решили: 1. Комплект материалов урока распространить среди учителей района и использовать в дальнейшей работе.

2. Принять к сведению рекомендации Степенко С. Н. о необходимости целенаправленной работы над развитием умения учащихся формулировать тему и задачи урока.

3. Комплект материалов урока выставить на сайте Управления образования администрации района.

 

2. Смотрели мастер-класс Рядновой С. П., учителя информатики и ИКТ МБОУ «Новоалександровская СОШ». (Материалы прилагаются)

Мастер-класс соответствовал его структуре и требованиям и включал этапы: презентация педагогического опыта учителем, представление системы учебных занятий, этап моделирования и рефлексию.

Ряднова С. П. в практике своей работы по подготовке учащихся к олимпиадам выделила 3 этапа: выявление одаренных детей, вовлечение учащихся в олимпиадное движение, подготовка участников олимпиад. Важным фактором в работе учителя является проблемное обучение.

Светлана Петровна представила задание «Задача о доме с призрачными звуками» по теме «Алгебра логики» и ход его решения. Все этапы решения подробно обсуждались совместно.

На этапе моделирования трем группам учителей было предложено разработать фрагмент урока на основе метода проблемного обучения по заданным темам.

Рефлексия была проведена в форме синквейн.

Все этапы мастер-класса сопровождались презентацией.

Решили: 1. Взять на вооружение систему работы учителя Рядновой С. П. по подготовке учащихся к олимпиадам на основе технологии проблемного обучения.

2. Разработать урок или фрагменты урока на основе представленного метода проблемного обучения.

 

3. Слушали Радченко А. П., методиста МЦОКО.

Алексей Петрович представил коллегам приемы решения заданий муниципального уровня Всероссийской олимпиады по информатике.

Заострил внимание учителей на необходимости отработке умения учащимися в тексте программы создавать файлы с входными данными и результатами работы программы.

Решили: 1. Отработать с учащимися умение создавать входной и выходной файлы в типовых программах.

2. Отработать с одаренными учащимися приемы решения заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады, предложенные Радченко А. П.

 

4. Слушали Можейко А. Н., учителя информатики и ИКТ МБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП».

Он поделился опытом создания, редактирования и отладки программ в операционной системе Alt Linux в среде программирования Gambas.

Бережной С. Ф. сказал, что на олимпиадах муниципального уровня необходимо программировать в среде, работающей под операционной системой Windows. В противном случае, программы, составленные в среде Gambas, не проходят проверку тестирующими программами, присылаемыми из Департамента образования. Поэтому необходимо индивидуально отрабатывать с одаренными детьми программирование в среде Visual Basic в операционной системе Windows.

Желтобрюхов С. С., учитель МБОУ «Лознянская СОШ» сказал, что в курсе информатики на изучение темы «Алгоритмизация и программирование» отводится слишком мало времени, кроме того, тема изучается только в 9 классе; в 10-11 классах слишком плотная программа, не позволяющая целенаправленно работать по отработке навыков программирования. Поэтому для нормальной подготовки необходимо работать после уроков индивидуально, а на это тоже у учителя нет времени в свете последних требований к сайтам, а также к документации.

Решили: 1. Продолжить дальнейшую работу по обучения учащихся приемам составления типовых программа в среде программирования Gambas.

2. Вести работу с одаренными детьми по программированию в среде Visual Basic в операционной системе Windows с целью их подготовки к муниципальному этапу олимпиады.

 

5. Ломакин А. В., учитель МБОУ «Ладомировская СОШ» поделился опытом участия во всероссийских олимпиадах «Инфознайка», «Олимпус», «ЦентрЗиТ», «ЦПТМ» (Доклад прилагается).

Первая Всесоюзная олимпиада по информатике состоялась в апреле 1988 г. в городе Свердловске. С того времени и до сих пор олимпиада проводится только по программированию. Но среди всей массы детей слишком мало тех, кто имеет аналитический склад ума и алгоритмическое мышление. Для подавляющей массы детей задания олимпиадного уровня по программированию непосильны. Что же делать основной массе увлечённых ребят, которые не блещут знаниями в программировании? Кроме того, очевидна дискриминация остальных разделов курса информатики по отношению к алгоритмизации и программированию.

Мало кто из талантливых ребят не стремится в чем-нибудь участвовать. Победы в конкурсах и олимпиадах позволяют удовлетворить честолюбивые амбиции. У школьника повышается самооценка, появляется уверенность в себе. Для ребят, которые обучаются в обычных школах, где их увлечение мало кто разделяет, олимпиады и конкурсы очень важны. Человек в соревновании с себе подобными понимает, что не одинок в своих устремлениях. Он кое-что умеет и кое-что значит. Словом, для одаренных учеников олимпиады и конкурсы дают бесценную возможность проявить себя. Для решения вышеуказанной проблемы и созданы всероссийские заочные и дистанционные олимпиады по информатике.

Международный конкурс-игра «Инфознайка»: http://www.infoznaika.ru.

В этом году она будет проходить 30 января. Для новичков необходимо зарегистрироваться на сайте. Игра проходит и в электронном, и в бумажном виде, то есть задания и ответы можно получить и отправить ив бумажном виде (почтой России) и в электронной виде (электронной почтой). Причем, для бумажного варианта сроки более узкие: прием заявок на участие до 27 декабря, а отправка работ на проверку до 2 февраля. Участие в олимпиаде платное, причем от школы, необходимо не менее 10 участников. Все участники, независимо от результата, получают сертификаты, а победители – дипломы и небольшие подарки. Все задания посильны для учащихся, к тому же они тестовые.

Всероссийская олимпиада Центра поддержки талантливой молодежи http://www.centrtalant.ru проходит дистанционно. Задания присылаются на школу в бумажном виде, отсылаются решения тоже в бумажном виде. Олимпиада тестовая, по всему курсу информатики; участие платное, 70 рублей с участника. Срок приема заявок заканчивается 15 ноября 2013 г.

Все участники этой олимпиады получают сертификаты, а победители – дипломы и денежные премии. В 2011-2012 учебном году два ученика нашей школы заняли 3 место, получили денежные премии.

Всероссийская олимпиада «Олимпус» http://www.irsho.ru/ проходит дистанционно, задания присылаются и отправляются в бумажном виде. Задания тестовые, но в них может быть 1, 2, 3 правильных ответа. Особое внимание здесь стоит уделить правильному заполнению бланков регистрации и ответов, так как они проверяются компьютером.

Для слабых учащихся можно предложить олимпиаду «Центр Знаний и Технологий». В этой олимпиаде задания довольно несложные, посильные не только среднему ученику, но и слабому.

Решили: 1. Познакомить учащихся с всероссийскими заочными и дистанционными олимпиадами по информатике и вовлекать их, мотивировать на участие.

 

6. Степенко С. Н.., методист МЦОКО, познакомила учителей с итогами анкетирования по методике психолого-педагогического анализа деятельности  учителя в 2012-2013 учебном году

 

 

Руководитель РМО:                          А. В. Ломакин

Секретарь:                                          М. В. Египко

 

 
     
     

Из опыта работы...

Физика
Астрономия
Разработки уроков
Предметные недели
Внеклассные мероприятия
Физический кружок
Тесты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Рабочие программы ФГОС
Рабочие программы ФК ГОС
Кабинет физики
Тематическое планирование
Исследовательская работа
Сайты учителей физики

 

Информатика
Разработки уроков
Тематическое планирование
Рабочие программы
Олимпиадные задания
Внеклассная работа
Тесты
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Кабинет информатики

 

Математика
Тематическое планирование
Контроль знаний
Рабочие программы
Разработки уроков
Внеклассная работа
Экзамены

 

АПО
Нормативная база
Обобщение опыта

 

Методическая работа
Доклады
Новые технологии
Мастер-класс
Документация
Локальные акты
РМО учителей информатики
ММО учителей-предметников

 

Воспитательная работа
Документация
Собрания
Творческие работы учащихся
Разработки мероприятий
Новогодние мероприятия

 

 
Поиск информации по сайту
Найти: на ladlav.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Дата последнего обновления: 18.08.2014 г
© А. В. Ломакин, 2009-2021.  All rights reserved