Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики и математики 
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Почетный работник общего образования РФ

Ладомировская средняя школа Белгородской области

 

Главная
Немного о себе
Размышления о жизни
Фото
Достижения
Моя гордость
Гостевая книга
Карта сайта

 

Село Ладомировка
Летопись села
Достопримечательности
Жители села
Администрация
ФАП  (медпункт)
Почта и сберкасса
Детский сад
Дом культуры
Библиотека
МТС
СПК "Ленинский путь"


Ровеньский район
Школы Ровеньского района

 

Моя школа
Летопись школы
Школьный музей
Новости школьной жизни
Учителя
Учителя-пенсионеры
Фотогалерея
Выпускники
Гимн и герб школы


Напишите мне
:
ladlav@yandex.ru

 

Рейтинги  сайта

 

  Яндекс.Метрика

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Протокол №1 заседания РМО учителей информатики и ИКТ Ровеньского района
Белгородской области за 2014-2015 учебный год

 

Протокол №1 заседания

районного методического объединения

учителей информатики и ИКТ за 2014-2015 учебный год.

 
 

Протокол №1

заседания районного методического объединения

учителей информатики и ИКТ в рамках августовской секции

 Дата проведения: 15. 08. 2014 года 

Присутствовали: 20 человек.

 Повестка дня 

1. Изучение инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, БелИРО «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014 - 2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

Ломакин Александр Владимирович – руководитель секции, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Ладомировская СОШ»

 

2. Выступление. Повышение профессиональной компетенции учителя посредством проектирования метапредметных уроков деятельностной направленности.

Евсюкова Ирина Ивановна – учитель информатики и ИКТ МБОУ «Мартынцовская ООШ»

 

3. Выступление. Организация электронного обучения учащихся с применением дистанционных образовательных технологий на платформе информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».

Зайцева Ольга Дмитриевна – методист МЦОКО

 

4. Из опыта работы. Особенности конструирования урока информатики в основной школе на основе системно-деятельностного подхода.

Скачкова Светлана Митрофановна – учитель информатики и ИКТ МБОУ «Айдарская СОШ»

 

5. Планирование работы районного методического объединения учителей информатики и ИКТ на 2014-2015 учебный год.

Ломакин Александр Владимирович – учитель информатики и ИКТ МБОУ «Ладомировская СОШ»

 

1. Слушали Ломакина А. В., который ознакомил присутствующих с инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в 2014-2015 учебном году». Он обратил внимание коллег на основные вопросы преподавания предмета:

·   В 2014-2015 учебном году учителям информатики необходимо соблюдать требования Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»,

·   В 2015-2016 учебном году все школы РФ перейдут в 5 классах на реализацию ФГОС; по ФГОС второго поколения название предмета меняется с «информатика и ИКТ» на «информатика»,

·   в 5-7 классах по ФКГОС не предусматривается изучение информатики, но за счет часов школьного компонента можно изучать с нагрузкой 1 час в неделю,

·   в 10-11 классах информатика может изучаться на базовом (1 час в неделю) и профильном уровнях (4 часа),

·   на ступенях основного и среднего общего образования могут быть организованы элективные курсы, в ИМП приводится перечень разработанных элективных курсов с литературой и программами курсов,

·   ИМП приводит перечень рекомендованных Министерством образования и науки РФ учебников информатики,

·   формы контроля по предмету, причем количество контрольных работ не регламентируется примерной программой по информатике и ИКТ (ФКГОС). Количество контрольных работ и их периодичность описываются в рабочей программе, составленной учителем, и регламентируются локальными актами образовательной организации,

·   учитель самостоятельно определяет количество практических работ и практикумов по рабочей программе автора УМК и с учетом примерной программы по информатике и ИКТ, с целью выполнения стандарта,

·   требования к ведению тетрадей по выполнению практических и контрольных работ, а также правила их хранения устанавливаются локальным актом образовательного учреждения.

Учитель обратил внимание коллег на рекомендации БелИПКППС по подготовке учащихся к итоговой аттестации, олимпиадам и конкурсам.

Ломакин А. В. заострил внимание коллег на правильность составления рабочих программ по предмету, а также на правильность заполнения классных журналов. Так, структура рабочей программы определяется ФГОС и утверждается локальным актом школы. В этом году необходимо разработать рабочие программы на ступень обучения: начальную, основную и среднюю. Кроме того, выбирать учебники также необходимо на ступень обучения и с соблюдением преемственности учебников. Так, при использовании в 5-7 классах УМК Босовой Л. Л., необходимо в 8-9 классах продолжать эту предметную линию УМК.

При заполнении классного журнала на первом уроке в сентябре и на первом в январе нужно провести инструктаж по ТБ с записью в журнале, на каждом уроке, содержащем практическую работу необходимо проводить инструктаж по ТБ с записью в журнале.

(ИМП прилагается)

Решили: 1. Принять за основу преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в школах Ровеньского района и руководствоваться в работе инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014 - 2015 учебном году»

 

2. Слушали Евсюкову И. И., учителя информатики и ИКТ МБОУ «Мартынцовская ООШ». (Доклад прилагается)

Ирина Ивановна сказала, что важнейшим направлением развития России является реформирование системы образования. Модернизация образования является наиболее эффективным путем приобщения личности к изменению общественных отношений. В связи с этим возросла потребность в учителе, который способен модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее переосмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

В настоящее время появились новые формы повышения профессиональной компетентности учителей: проблемные курсы, дистанционное обучение, обучение по индивидуальному плану, Интернет-форумы, конкурсы, чаты и др.

Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, конкурсы, конечно же, способствуют развитию учителя как личности и профессионала. Но ни теория, ни методы обучения сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Все способы повышении квалификации можно считать эффективными только тогда, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания обучения. Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывают дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой.

Ирина Ивановна подчеркнула, что главным фактором формирования учительского профессионализма является самообразовательная и методическая деятельность, которая включает в себя постоянное ознакомление с современными исследованиями, изучение прогрессивного опыта коллег, внедрение новых программ, технологий, концепций обучения и воспитания.

Согласно новой образовательной программе информационная компетенция является одной из ключевых. Важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных ИКТ. А эффективность применения ИКТ зависит от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними. В системе поддержки педагогических кадров создаются сетевые педагогические сообщества: Интернет-государство учителей, открытый класс, сеть творческих учителей и др. На сегодняшний день учитель должен четко ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов и умело их применять.

Одной из приоритетных задач образования во все времена была задача «научить учиться»: вооружить детей обобщенными способами учебной деятельности. Установленные стандартом новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания образования на основе принципов метапредметности. Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности. В настоящее время формирование метаумений становится центральной задачей любого обучения.

Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Обучение информатике – это искусство, направленное на каждого ученика в отдельности. Познавательный интерес является одним из значимых факторов активизации учебной деятельности.

В практике своей работы Ирина Ивановна, начиная со 2 класса, использует систему творческих заданий, как механизм метадеятельности. Так, в начальной школе при изучении раздела «Кодирование и декодирование информации» она предлагает творческое задание: разработать собственную кодовую таблицу. При выполнении этого задания учащийся развивает такие метапредметные умения как использование знаково-символических средств представления информации, умение работать с различными видами информации. После представления своего конечного продукта ребятам предлагается представить себя в роли шпионов и разведчиков и применить свои кодовые таблицы для шифровки.

В основной школе при изучении раздела «Текст как форма представления информации» Евсюкова И. И. предлагает творческое задание: написать реферат по учебному предмету и оформить в соответствии с нормами. Здесь учащиеся совершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополняют их, формируют собственное мнение и позицию, аргументируют их, осуществляют расширенный поиск информации.

При изучении раздела «Базы данных» учитель предлагает творческое задание разработать и создать любую базу данных: «Моя библиотека, видеотека» и др. Выполняя это задание, ученики строят схемы информационного взаимодействия в системах, выявляют системообразующие и системоразрушающие факторы, создают взаимосвязанные базы данных.

При изучении раздела «Интернет как информационная система» Ирина Ивановна предлагает разработать web-сайт на языке HTML. В ходе работы над собственным проектом учащиеся анализируют особенности коммуникативной деятельности в виртуальном пространстве, работают с почтовыми программами, учатся соблюдать нормы права и этикета, приобретают умение выбирать источники информации для решения поставленной задачи.

В заключение, Ирина Ивановна сказала, что активное внедрение ИКТ в образовательный процесс позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, значительно увеличивая ее дидактические, информационные, методические и технологические возможности, что в целом способствует повышению профессионального мастерства учителя. С повышением уровня информационно-коммуникационной компетентности изменяются мотивационные стимулы: учителя стремятся к профессиональному росту и личностной самореализации, включаются в поиск новых путей совершенствования процесса обучения.

Решили: 1. Взять на вооружение систему творческих заданий, из опыта работы Ирины Ивановны:

при изучении раздела «Кодирование и декодирование информации» разработка собственной кодовой таблицы,

при изучении «Текст как форма представления информации» написание реферата по заданной теме,

при изучении «Базы данных» разработка и создание базы данных прикладного характера,

при изучении темы «Интернет как информационная система» создание web-сайта на заданную тему.

 

3. Слушали Зайцеву О. Д., методиста МЦОКО

Она осветила основные вопросы, связанные с организацией электронного обучения учащихся на платформе информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья»

Портал начал функционировать с 1 апреля 2014 года. Он создан с целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и обмена передовым опытом, разработанным учителями.

На портале функционируют следующие разделы: «библиотека материалов», «Виртуальный класс», «Виртуальная лаборатория», «Редакторы», «Форум», «Опрос». Ольга Дмитриевна подробно остановилась на каждом разделе, пояснила их назначение, наполнение, дала рекомендации.

В рабочих программах на 2014-2015 учебный год необходимо внести дополнения: в пояснительных записках необходимо четко прописать модель дистанционного обучения, указать форму дистанционного обучения, количество часов и организацию контроля обучения, а также желательно подробно указать названия ЭОР и тип их назначения. В календарно-тематическом планировании нужно добавить столбец «Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения»  В этот столбец нужно внести названия ЭОР из раздела «Библиотека материалов» или название виртуального урока, созданного на данном портале. Кроме того, материалы, выставленные на портале, будут учитываться при аттестации учителей и при расчете стимулирующей части оплаты труда.

Решили: 1. Руководствоваться в практике своей работы материалами, выставленными на портале «Сетевой класс Белогорья»

2. Привести в соответствие с новыми требованиями рабочие программы по предмету: дополнить пояснительные записки организацией дистанционного обучения, в календарно-тематическом планировании добавить столбец «Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения».

3. Вести активное сотрудничество с порталом: регулярно размещать свои методические материалы, участвовать в форумах по обсуждению актуальных проблем современного образования.

 

4. Слушали Скачкову С. М., учителя информатики и ИКТ МБОУ «Айдарская СОШ». (Доклад прилагается)

В своем выступлении Светлана Митрофановна сказала, что переход на ФГОС второго поколения выдвигает новые требования к системе школьного обучения. Главными задачами школы становятся раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в современном мире.

В основе Стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, целью которого является научить не знаниям, а способам деятельности по приобретению знаний. Поэтому необходимо научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация – проблема – задача – результат.

Реализация технологии деятельностного метода в преподавании обеспечивается системой дидактических принципов: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества. Светлана Митрофановна подробно остановилась на характеристике каждого дидактического принципа.

Далее с воем докладе Скачкова С. М. охарактеризовала уроки деятельностной направленности: уроки «открытия» нового знания, уроки рефлексии, уроки систематизации знаний, уроки развивающего контроля: их цели, структуру. Так, деятельностная цель уроков развивающего контроля – формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции; образовательная цель – контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Структура урока информатики с позиций системно-деятельностного подхода состоит в следующем: учитель создает проблемную ситуацию, ученик принимает проблемную ситуацию, вместе выявляют проблему, учитель управляет поисковой деятельностью, ученик осуществляет самостоятельный поиск, обсуждение результатов.

Светлана Митрофановна провела сравнительную характеристику традиционного и инновационного уроков. Так, в традиционном уроке учитель сообщает тему и цели урока, а в инновационном тему и цели урока формулируют сами учащиеся. Кроме того, обучающийся, направляемый учителем, сам планирует способы достижения цели. Выполняя практическую деятельность, обучающиеся осуществляют деятельность по намеченному плану. Одной из основных форм работы на инновационных уроках является групповая форма, которая имеет множество плюсов: ребенок за урок может побыть в разных ролях, меняющийся состав групп обеспечивает более тесное общение, кроме того, в общении дети раскрепощаются. В традиционном уроке контроль осуществляет учитель, в инновационном предполагается самоконтроль. Современный урок обязательно должен оканчиваться рефлексией, задания для домашней работы учащиеся могут выбирать сами с учетом индивидуальных возможностей. Главное, конечно же, что ученик из пассивно исполняющего указания учителя на уроках традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Светлана Митрофановна кратко охарактеризовала универсальные учебные действия. Так, регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности.

Подробно в докладе были освещены вопросы планирования урока информатики и структуры технологической карты урока. Структура технологической карты урока включает: название темы урока, цели урока, планируемые результаты, метапредметные связи, формы работы и ресурсы, основные понятия темы, технологию изучения темы, контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Светлана Митрофановна представила в качестве примера технологическую карту урока информатики и пояснила основные моменты.

В заключение, Светлана Митрофановна обратила внимание коллег на анализ урока на основе системно-деятельностного подхода.

Системно-деятельносный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия новой школы, которая дает возможность творить, искать, работать на высокие результаты, формировать у учеников УУД, то есть готовить их к продолжению образования и к жизни в современном мире.

Решили: 1. Использовать в практике своей работы системно-деятельностный подход

2. Разработать и провести в течение учебного года уроки информатики на основе системно-деятельностного подхода.

 

5. Ломакин А. В., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Ладомировская СОШ» познакомил коллег с планом работы на 2014-2015 учебный год.

Титовская Е. П., учитель информатики и ИКТ МБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» предложила согласиться с планом работы РМО.

Решили: 1. Единогласно принять за основу план работы районного методического объединения учителей информатики и ИКТ на 2014-2015 учебный год.

 

Руководитель РМО:                          А. В. Ломакин

Секретарь:                                          М. В. Египко

 

 
     
     

Из опыта работы...

Физика
Астрономия
Разработки уроков
Предметные недели
Внеклассные мероприятия
Физический кружок
Тесты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Рабочие программы ФГОС
Рабочие программы ФК ГОС
Кабинет физики
Тематическое планирование
Исследовательская работа
Сайты учителей физики

 

Информатика
Разработки уроков
Тематическое планирование
Рабочие программы
Олимпиадные задания
Внеклассная работа
Тесты
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Кабинет информатики

 

Математика
Тематическое планирование
Контроль знаний
Рабочие программы
Разработки уроков
Внеклассная работа
Экзамены

 

АПО
Нормативная база
Обобщение опыта

 

Методическая работа
Доклады
Новые технологии
Мастер-класс
Документация
Локальные акты
РМО учителей информатики
ММО учителей-предметников

 

Воспитательная работа
Документация
Собрания
Творческие работы учащихся
Разработки мероприятий
Новогодние мероприятия

 

 
Поиск информации по сайту
Найти: на ladlav.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Дата последнего обновления: 18.08.2014 г
© А. В. Ломакин, 2009-2021.  All rights reserved