Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики и математики 
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Почетный работник общего образования РФ

Ладомировская средняя школа Белгородской области

 

Главная
Немного о себе
Размышления о жизни
Фото
Достижения
Моя гордость
Гостевая книга
Карта сайта

 

Село Ладомировка
Летопись села
Достопримечательности
Жители села
Администрация
ФАП  (медпункт)
Почта и сберкасса
Детский сад
Дом культуры
Библиотека
МТС
СПК "Ленинский путь"


Ровеньский район
Школы Ровеньского района

 

Моя школа
Летопись школы
Школьный музей
Новости школьной жизни
Учителя
Учителя-пенсионеры
Фотогалерея
Выпускники
Гимн и герб школы


Напишите мне
:
ladlav@yandex.ru

 

Рейтинги  сайта

 

  Яндекс.Метрика

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Анализ работы Межшкольного методического объединения

 

Анализ работы

Межшкольного методического объединения

учителей естественнонаучных и обществоведческих дисциплин

МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области» за 2011-2012 учебный год

 
 

Современное образование в школе находится в стадии реформирования: идет переход на новые стандарты преподавания в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и актуального педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у него профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных методических объединениях.

Деятельность Межшкольного методического объединения учителей естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в 2011-2012 учебном году осуществлялось в соответствии с приказами, распоряжениями управления образования Ровеньского района, департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, методическими письмами БелРИПКППС и других субъектов образовательной среды.

Работа межшкольного методического объединения учителей была направлена на реализацию единой методической темы района «Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов района в условиях реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрению современных педагогических технологий.

Учителя работали над методической проблемой «Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, при переходе на обновленное содержание образования, внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных и эффективных педагогических технологий».

В связи с этим в 2011–2012 учебном году решались следующие задачи:

1. Способствовать развитию системы работы по освоению научно-исследовательских и экспериментальных компетенций учащихся.

2. Эффективное использование дифференцированного подхода в обучении.

3.Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы профильного обучения.

4.Внедрение  в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий в рамках перехода школ на свободно распространяемое программное обеспечение.

Учителя района работали над формированием у учащихся ключевых компетенций, то есть готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.

Обучение проводилось по учебно-методическим комплектам в соответствии с Базисным учебным планом Белгородской области и государственным стандартом.

Руководил работой районного методического объединения Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики первой квалификационной категории МБОУ «Ладомировская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области».

Анализ кадрового состава учителей ММО.

Преподавание предметов естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях района осуществляли 20 педагогов, все педагоги имеют высшее образование, что составляет 100% от общего числа, 17 человек (85%) являются специалистами в области преподаваемого предмета.

В школах района 4 учителя имеют педагогический стаж работы до 10 лет, что составляет 20% от общего числа педагогов; 2 – от 10 до 20 лет (10%), 8 – от 20 до 30 лет (40%), 6 педагогов – свыше 30 лет (30%).

В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему образования в школах МО и качественно организовывать образовательный процесс.

В 2011 – 2012 учебном году 6 учителей (30%) прошли курсовую переподготовку на базе БелИПКППС.

Деятельность межшкольного методического объединения учителей естественнонаучных и обществоведческих дисциплин строилась на основе диагностики и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов общеобразовательных учреждений, отслеживание динамики знаний учителей по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, анкетирование учителей позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу районного методического объединения учителей математики были включены следующее вопросы:

·Создание мультимедийных продуктов средствами свободного программного обеспечения и лицензионного ПО;

·  Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ;

·Использование новых педагогических технологий в практике работы учителя.

Основными формами проведения заседаний были семинары, семинары-практикумы.

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.

Практическая часть представляла собой открытые уроки с последующим самоанализом, изучение нормативных документов и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер - классов, отчётов по темам самообразования.

В процессе преподавания главной задачей для учителя остаётся качественная подготовка к уроку, поэтому методическое совершенствование и реализация творческого подхода к обучению невозможно без анализа особенностей современного урока.

Современный урок в школе – это развивающая и развивающаяся система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих частей (цель, содержание учебного материала, методы обучения, формы организации учебного процесса), обеспечивающих положительный результат процесса обучения.

Для совершенствования методического опыта преподавания в 2011-2012 учебном году в рамках заседаний районного методического объединения учителей ММО были организованы и проведены:

·   урок информатики в 4 классе по теме «Оформление текста». (Малакеев Е. П., учитель Новоалександровской СОШ);

·   мастер-класс «Технология учебной деловой игры» (Ломакин А. В., учитель Ладомировской СОШ)

·   мастер-класс «Использование ИКТ на уроках химии как средство развития творческой деятельности учащихся» (Ляшенко Е. Д., учитель Ладомировской СОШ»

·   практикум «Решение задач ЕГЭ части С по химии» (Гриева Л. П., учитель Новоалександровской СОШ)

·   практикум «Решение задач ЕГЭ части С по биологии» (Ляшенко Е. Д., учитель Ладомировской СОШ»

·   практикум «Приемы решения заданий ГИА по физике 2012 года» (Египко Р. И., учитель Жабской ООШ»

Проведение мастер-классов, уроков, практикумов показало, что учителя владеют методикой преподавания предмета на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Участникам заседаний ММО были представлены выступления:

·   Использование свободного программного обеспечения на уроках и во внеурочной деятельности (Малакеев Е. П., учитель Новоалександровской СОШ)

·   Интеграция физики и информатики в условиях сельской средней школы. (Ломакин А. В., учитель Ладомировской СОШ)

·   Система работы учителя по подготовке учащихся к участию в муниципальных и областных олимпиадах. (Ломакин А. В., учитель Ладомировской СОШ)

·   Использование новых педагогических технологий в практике работы учителя истории и обществознания. (Олейник Г. П., учитель Ладомировской СОШ)

·   Технология проведения учебных дискуссий как важный фактор развития коммуникационных навыков школьника (Крайнюченко Ю. А., учитель Жабской ООШ»

·   Система работы учителя по повторению и обобщению материала с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ. (Сподина Н. Н., учитель Новоалександровской СОШ)

·   Использование краеведческого материала на уроках истории. (Бондарь В. И., учитель Харьковской СОШ)

·   Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ на уроках биологии. (Ольшанская Ю. А., учитель Новоалександровской СОШ)

·   Подготовка учащихся к сдаче ГИА (Кравчук Е. В., учитель Масловской ООШ)

·   Использование Интернет-технологий при подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ. (Харьковская Н. Н., учитель Харьковской СОШ)

·   Проблемные и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности учащихся на уроках химии» (Божко А. В., учитель Масловской ООШ)

·   Использование проблемных ситуаций на уроках как средство развития мышления учащихся. (Египко Р. И., учитель Жабской ООШ)

·   Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по химии. (Харьковская Н. Н., учитель Харьковской СОШ)

Отличительной особенностью выступлений была их практическая направленность. Учителя на заседаниях могли познакомиться с опытом работы своих коллег и затем использовать его в своей практике.

При отборе содержания образования учителю важно учитывать соответствие содержания образования уровню современной науки. В существующих курсах, изданных в центральных издательствах страны, учитывается в основном принцип научности обучения. Однако использование дополнительного учебного материала, что вполне правомерно, требует от учителя корректности и безусловной математической грамотности. Наиболее «подвижен» учебный материал прикладного характера – политехнический и профориентационный, а также вопросы экологии, являющиеся особо актуальными в наши дни. Педагогу важно умело подбирать учебный материал для урока, в том числе учитывая его региональный, краеведческий характер.

Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем учебном году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.

Работа ММО регулярно освещалась в Интернете на страницах школьных сайтов МБОУ «Ладомировская СОШ» http://www.ladomirovka.narod.ru, МБОУ «Новоалександровская СОШ» http://www.novoalek.narod.ru, МБОУ «Масловская ООШ»  http://www.masosh.narod.ru, МБОУ «Харьковская СОШ» http://www.rov-harkov.narod.ru, МБОУ «Жабская ООШ» http://www.jabskoe.narod.ru.

Кроме того, план работы ММО выставлен на сайте http://www.ladlav.narod.ru/mmo.htm; на этом же сайте выставлены доклады из опыта работы и мастер-класс Ломакина А. В. В будущем году планируется выделить блок Web-страниц на сайте http://www.ladlav.narod.ru с полной информацией работы ММО: доклады, разработки уроков, мастер-классы и др.

На будущий учебный год планируется работа над следующими вопросами:

·   Продолжить изучение методики использования информационно-коммуникационных технологий в рамках работы со свободно распространяемым программным обеспечением;

·   Провести открытый урок с использованием ресурсов Интернета, возможностей интерактивной доски;

·   Рассмотреть вопросы методики преподавания предметов в рамках перехода на новые ФГОСы.

 
     
     

Из опыта работы...

Физика
Астрономия
Разработки уроков
Предметные недели
Внеклассные мероприятия
Физический кружок
Тесты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Уровневые рабочие программы
Рабочие программы
Кабинет физики
Тематическое планирование
Исследовательская работа
Сайты учителей физики

 

Информатика
Разработки уроков
Тематическое планирование
Рабочие программы
Олимпиадные задания
Внеклассная работа
Тесты
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Кабинет информатики

 

Математика
Тематическое планирование
Контроль знаний
Рабочие программы
Разработки уроков
Внеклассная работа
Экзамены

 

АПО
Нормативная база
Обобщение опыта

 

Методическая работа
Доклады
Новые технологии
Мастер-класс
Документация
Локальные акты
РМО учителей информатики
ММО учителей-предметников

 

Воспитательная работа
Документация
Собрания
Творческие работы учащихся
Разработки мероприятий
Новогодние мероприятия

 

 
Поиск информации по сайту
Найти: на ladlav.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Дата последнего обновления: 04.07.2019 г
© А. В. Ломакин, 2009-2019.  All rights reserved