Программа написана с использованием
материалов
бывшего
учителя Ржевской основной школы
Ровеньского района
Никулина Александра Александровича.
resevka@yandex.ru
Пояснительная записка
С целью реализации непрерывного изучения
курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за
счет часов школьного компонента вводится изучение в 7
классах предмета «Информатика и ИКТ». (Федеральный компонент
государственного стандарта общего образования не
предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах.
Но за счет компонента образовательного учреждения можно
изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах.
Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.)
Рабочая программа по информатике
и ИКТ составлена на основе
авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса
информатики и ИКТ для 5-7 классов средней
общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Информатика
и ИКТ: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Цели программы:
· формирование общеучебных умений
и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в
том числе овладение умениями работать с различными видами
информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать ее результаты;
·
пропедевтическое изучение
понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее
целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
· развитие познавательных,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· воспитание ответственного и
избирательного отношения к информации; развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся.
Задачи программы:
·
создать условия для осознанного
использования учащимися при изучении школьных дисциплин
таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
· сформировать у учащихся умения
организации собственной учебной деятельности, включающими:
целеполагание как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется
установить; планирование – определение последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение
задачи на подзадачи, разработка последовательности и
структуры действий, необходимых для достижения цели при
помощи фиксированного набора средств; прогнозирование –
предвосхищение результата; контроль – интерпретация
полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными
с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения
ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и
корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им
решена учебно-познавательная задача;
·
сформировать у учащихся умения
и навыки информационного моделирования как основного метода
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из
чувственной формы в пространственно-графическую или
знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
умение выбирать форму представления информации в зависимости
от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и
цели моделирования;
·
сформировать у учащихся
основные универсальные умения информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного
поиска; структурирование и визуализация информации; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера;
·
сформировать у учащихся широкий спектр
умений и навыков: использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации;
овладения способами и методами освоения новых
инструментальных средств;
·
сформировать у учащихся основные умения и
навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки
исследовательской деятельности, принятия решений и
управления объектами с помощью составленных для них
алгоритмов;
· сформировать у учащихся умения
и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Скачать
полностью>>> |