|
Уважаемый посетитель! На
этой странице для Вас методические материалы по новым
педагогическим технологиям, разработки уроков, мероприятий с использованием
новых педагогических технологий. Скачать описание
технологии. |
|
|
Понятие
технология в педагогике
В словаре иностранных слов дается следующее
определение технологии. В переводе с греческого
Techne – искусство, мастерство, умение и -логия –
совокупность методов обработки, изготовления, изменения
состояния, свойств, формы объекта. В толковом словаре этот
термин определяется как совокупность приемов, применяемых в
каком-либо деле, мастерстве. Технология – категория
процессуальная; она может быть представлена как совокупность
методов изменения состояния объекта. Технология направлена
на проектирование и использование эффективных и
экономических процессов (М.Чошанов).
Скачать полностью |
|
|
Технология развития
критического мышления учащихся
Цель технологии
– обеспечить развитие критического мышления посредством
интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Исходные научные идеи
Критическое мышление:
способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и
продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает
понимание различных «взглядов на мир»; позволяет учащимся
использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с
высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых
типов человеческой деятельности.
Скачать описание
технологии |
|
|
Урок изучения нового материала по
технологии развития критического мышления
Физика 9 класс. Тема "Лампа накаливания" (УМК
Громов С. В., Родина Н.А.)
Открытый урок во время прохождения аттестации 2003 год
Скачать урок
|
|
|
Технология проектного обучения
Исходные теоретические
позиции проектного обучения:
1) в центре внимания – ученик, содействие развитию
его творческих способностей;
2) образовательный процесс строится не в логике
учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей
личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в
учении;
3) индивидуальный темп работы над проектом
обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
4) комплексный подход в разработке учебных проектов
способствует сбалансированному развитию основных
физиологических и психических функций ученика;
5) глубокое, осознанное усвоение базовых знаний
обеспечивается за счет универсального их использования в
разных ситуациях.
Скачать описание технологии |
|
|
Технология проблемного обучения.
Цель
технологии проблемного обучения: содействовать: развитию
у учащихся критического мышления, опыта и инструментария
учебно-исследовательской деятельности, ролевого и
имитационного моделирования, возможности творчески
осваивать новый опыт; поиску и определению учащимися
собственных личностных смыслов и ценностных отношений.
Обратим внимание на заключительный (пятый) шаг, который
означает принципиальную необходимость организации
социально-психологической стороны учебного процесса,
поскольку способом создать обстановку «признания
окружающими» является специальная организация
коммуникативно-диалоговой деятельности.
Скачать описание технологии |
|
|
Дальтон-технология.
Цели Дальтон-технологии:
обеспечить
индивидуализированное развитие ученика; обеспечить развитие
его социального опыта за счет овладения навыками
сотрудничества, ответственности и самостоятельности в
учебно-познавательной деятельности.
Скачать описание технологии |
|
|
Технология проведения учебных
дискуссий.
Цель технологии проведения учебных дискуссий:
развитие критического мышления школьников, формирование их
коммуникативной и дискуссионной культуры.
Скачать описание технологии |
|
|
Технология учебной деловой игры.
Деловые
игры – педагогическое моделирование различных управленческих
и производственных ситуаций с целью обучения отдельных
личностей и их групп принятию решений
Скачать описание технологии |
|
|
|
|