|
Материально-техническое обеспечение
МБДОУ «Ладомировский детский сад» располагает материальной и
информационной базой, обеспечивающей организацию
деятельности воспитанников, соответствующей санитарным
нормам охраны труда работников и воспитанников дошкольного
учреждения, электробезопасности.
Территория ДОУ – 720 кв.м.
Образовательный процесс в ДОУ проводится в одном типовом
здании общей площадью 486 кв.м.
Учреждение имеет материально–техническую базу,
соответствующую нормам САНПиНа: имеется ростовая мебель,
обеспечивается необходимый уровень естественного и
искусственного освещения, соблюдается необходимый тепловой
режим. В наличии имеется водопровод, автономное отопление,
канализация. Рабочие места воспитателей в группах не
компьютеризированы.
1.Сведения о наличии оборудованных групповых комнат
В здании детского сада 2 групповые комнаты, спортивный зал и
актовый зал.
2. Объекты для проведения практических занятий
3. Библиотека – отсутствует.
Но в каждой групповой комнате есть свой книжный уголок.
4.Объекты спорта
Для обеспечения двигательной активности в ДОУ имеется:
-
спортивный зал;
-
спортивная площадка.
В здании ДОУ размещен спортивный зал (площадь 50,59 кв. м).
Имеется необходимое спортивное оборудование. На территории
оборудована спортивная площадка.
5.Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются
важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы. Являясь компонентом
учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают
большое влияние на все другие его компоненты — цели,
содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей
учебной информации и инструмента деятельности педагога и
воспитанников для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства
обучения на следующие виды:
-
печатные (учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);
-
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,
модели в разрезе, модели демонстрационные);
-
учебные приборы (компас, лупа, колбы, и т.д.);
-
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в
частности, разделяет средства обучения на материальные и
идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания
и умения, которые используют педагоги и воспитанники для
усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты,
которые используют педагоги и воспитанники для
детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
-
объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и
т.п.);
-
печатные пособия (картины, плакаты)
-
проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и
т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают
современные аудиовизуальные и мультимедийные средства
обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа
являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания.
Принципы использования средств обучения:
-
учет возрастных и психологических особенностей
воспитанников;
-
гармоничное использование разнообразных средств
обучения: традиционных и современных для комплексного,
целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение воспитанника через визуальную, аудиальную,
кинестетическую системы восприятия в образовательных
целях;
-
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа
наглядности, доступности и т.д.);
-
сотворчество педагога и воспитанника;
-
приоритет правил безопасности в использовании средств
обучения.
Средства обучения и воспитания рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной программы
дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает возможность организации как совместной
деятельности воспитателя и воспитанника, так и
самостоятельной деятельности воспитанников.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов
детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени
способствуют решению развивающих задач, а также с целью
активизации двигательной активности воспитанника.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические
средства: альбомы, художественная литература, дидактические
игры.
Для формирования математических представлений имеются
демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету,
количеству, развитию представлений (схемы, плакаты),
временных представлений (часы, календари) и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин,
развивающие игры, схемы для составления слов, аудио- и
видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские
уголки, где имеются дидактические пособия и игры,
познавательная литература, энциклопедии.
Спортивный зал с физкультурным оборудованием: обручи, мячи
разных размеров, шведская стенка, баскетбольное кольцо,
скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка
гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки,
кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый,
кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.
На территории ДОУ оборудована спортивная площадка для
занятий детей на улице. Имеются пособия для развития
ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма
для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям,
доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия
для самореализации. Создание эколого-развивающей среды
рассматривается как метод экологического воспитания. Для
развития экологической культуры используются
иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Воспитательная работа в ДОУ ориентирована на
совершенствование воспитательного процесса, направленного на
развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное
обучение и воспитание играет важную роль в системе
образования. Это достигается проведением различных
мероприятий: познавательные и дидактические игры, посещение
культурных мероприятий, благоустройство территории.
6.Условия питания и охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора
о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию
воспитанников с ОГБУЗ «Ровеньская центральная районная
больница». Работниками ЦРБ проводится комплекс
профилактических мероприятий: организационные – осмотр и
допуск детей к посещению детского сада;
санитарно-эпидемиологические лечебно–профилактические –
анализ здоровья воспитанников,– соблюдение календаря
профилактических прививок, вакцинация воспитанников и
сотрудников против гриппа, проведение осмотров на педикулез,
санитарно–просветительская работа – проведение лекций и
бесед для родителей.
Пищеблок оборудован всем необходимым тепловым, холодильным и
прочим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствуют
санитарно-эпидемиологическим требованиям. Организация
питания воспитанников осуществляется на основании договора с
ИП «Тихова А.В.». В течение года организованное
четырехразовое питание получают все воспитанники.
В учреждении с целью обеспечения безопасности организован
пропускной режим, имеется тревожная кнопка. Установлена
пожарная сигнализация, имеются дымовые извещатели, здание
ДОУ оборудовано огнетушителями.
Ежегодно организуются мероприятия по гражданской обороне:
учебная эвакуация воспитанников по сигналу тревоги; месячник
противопожарной безопасности; месячник «Безопасность
поведения на дороге»; обучение педагогического коллектива
защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных
ситуациях. Проводятся занятия по безопасности
жизнедеятельности и правилам поведения в чрезвычайных
ситуациях. |
|