Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики и математики 
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Почетный работник общего образования РФ

Ладомировская средняя школа Белгородской области

 

Главная
Немного о себе
Размышления о жизни
Фото
Достижения
Моя гордость
Гостевая книга
Карта сайта

 

Село Ладомировка
Летопись села
Достопримечательности
Жители села
Администрация
ФАП  (медпункт)
Почта и сберкасса
Детский сад
Дом культуры
Библиотека
МТС
СПК "Ленинский путь"


Ровеньский район
Школы Ровеньского района

 

Моя школа
Летопись школы
Школьный музей
Новости школьной жизни
Учителя
Учителя-пенсионеры
Фотогалерея
Выпускники
Гимн и герб школы


Напишите мне
:
ladlav@yandex.ru

 

Рейтинги  сайта

 

  Яндекс.Метрика

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Эссе о работе учителя.

 

Мое педагогическое эссе.

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.

Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются  в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.

Развитие у учащихся интереса к физике, развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей работы.

Для того, чтобы  «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники.

Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, таких, как «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и т. д. Позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес.

Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку.

«На уроках физики игра приобретает особенно большое значение, -  писал Я. И. Перельман, - не столько для друзей физики, сколько для ее недругов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению».

Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и к новым знаниям, развивает мышление, внимание, фантазию.

Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую игры, игровые моменты, ситуации.

Эссе о работе учителя (со стажем 20 лет)

... Очень жаль, что современная система образования не дает возможность учителю и ученику реализовать свой потенциал в полной мере. Приходится большую часть времени тратить на написание и многократное переписывание никому не нужных бумажек. Когда наконец хоть одному человеку в Министерстве или в правительстве придет в голову простая мысль, что все то время, которое учитель или завуч тратит на дурацкие бумажки, он бы мог потратить на работу с детьми, как это было раньше, например, во времена Ельцина... С какой теплотой и ностальгией мы вспоминаем эти золотые времена, когда мы ходили в школу для того, чтобы учить детей!!!

Времена Ельцина - это замечательный период моей жизни, когда было время для самообразования, для творческой подготовки к урокам, мероприятиям (при том, что не было Интернета и компьютеров!). Время, когда я чувствовал себя нужным и видел результат своей работы...

Как жаль, что разработчиками новых ФГОС являются люди, которые никогда не работали в обычной школе, поэтому и придумывают всякий бред. Как, к примеру, господин Кондаков со своими УУД, мониторингами и всякой прочей несусветной глупостью, на которую учитель вынужден тратить значительную часть своего времени, вместо того, чтобы учить детей. Хочется спросить у того же господина Кондакова: "Неужели от того, что  учитель распишет технологическую карту урока на 10 листов А4 со всеми УУД на каждом этапе, дети станут умнее?!" Горе-Кондаков, Вы не думали, что у учителя в день от 5 до 7 уроков (10*7 = 70 листов!!!) + консультации + бумажки с вашим бредом...

Очень горько осознавать, что нынешняя власть, СМИ сделали учителей и врачей самыми главными преступниками в стране. Дня не проходит, чтобы на всю страну с ТВ не оплевали какого-нибудь учителя, врача, школу. Потому что знают, что эти люди ничем не могут себя защитить. Зато ни одного олигарха не призвали к ответу, ни одного проворовавшегося  чиновника не посадили (Сердюков даже на повышение пошел, также отпустят Улюкаева и посадят на другую должность) А учителей и врачей всячески поносят и унижают.

Из школ прокуратура не вылезает, проверяет и транспортная инспекция, и налоговая, и СЭС, и пожарники, и экология, и кого только не было. Даже Россельхознадзор! Только Минатом нас еще не проверял. И каждая контора за какую-то неправильно написанную бумажку выписывает от 5 до 30 тысяч штрафа. Мы не юристы, мы не знаем всех проволочек законодательства. А с кого еще государству  брать деньги, как не с нас?! Не с олигархов же! Для них и налог минимальный...

Август 2016 г. Глубоко возмущен мнением господина Медведева о том, что учитель должен быть нищим! Да, я согласен с его мнением о том, что учителя выбирают работу по призванию. Поэтому мы должны быть бедными? В цивилизованных странах оплата труда учителя приоритетна.

А у нас... даже пьяница Ельцин не опускался до такого цинизма и пренебрежения к труду учителя, как лидер партии "Единая Россия" Д. А. Медведев! "...идите в бизнес..." - Но если мы, учителя, уйдем в бизнес, как советует Медведев, кто будет учить детей?!  Очень понравилось и запомнилось по этому поводу выступление команды КВН во Владивостоке. Просто молодцы!

По мнению господина Медведева, учителя получают у нас достойную зарплату...  Одно из двух: или наш губернатор господин Савченко Е. С. (также лидер "Единой России") пишет липовые отчеты, либо господин Медведев просто циник, мягко говоря... Такие вот невеселые размышления о реалиях жизни.

Стоит ли добросовестно учиться в школе, потом 5/6 лет в институте для того, чтобы зарплату получать зарплату сравнимую со школьной уборщицей или сторожем?!  Ни в коей мере не хочу унизить кого-либо, считаю, что все профессии важны и нужны.

А потом еще удивляются, почему нехватка учителей, почему молодежь не идет работать в школу?! Риторический вопрос!!

Прошли выборы 2018. В. В. Путин намерен бороться с бедностью... Интересно, как?!

Резюмирую. Уважаемые работники СМИ, Госдумы, Правительства, проверяющих органов! Неужели Вас так сильно когда-то обидела школа, что Вы готовы растерзать этих несчастных учителей?! Я всегда считал, что учителя и врачи заслуживают хоть каплю уважения. А вижу каждый день только гадости, плевки в наш адрес... Очень горько это осознавать...

 
 

О системе образования в Австралии

Чтение статьи о школе в Австралии натолкнуло меня на несколько мыслей.

Хочу сразу заметить, что  для человека другого склада жизни, воспитания и взглядов на жизнь  любые оценки и мнения будут, конечно же, субъективными.

Но, тем не менее, обратил внимание сразу на демократичный стиль жизни в школе. Сугубо мое личное мнение, что такой стиль общения в школах России не оправдает себя, он скорее даже вреден для нашего русского менталитета.

В сравнении с нашими школами, обратил внимание на  отсутствие школьных столовых как таковых, нерегулярная работа буфета и продажа там вредных продуктов питания. В вопросе обеспечения питания наши школы заметно выигрывают: пусть даже у нас не высококалорийное питание, зато оно горячее, свежее и ежедневное. В то же время дети у нас обеспечены двухразовым питанием, причем завтраки бесплатны, а дети из многодетных семей питаются бесплатно; а в школах Австралии  этого нет. Однозначно, собранные детям ланч-боксы в Австралии (а это, скорее всего, ежедневная сухомятка), не способствуют правильному питанию и соответственно здоровью. И уж тем более, отсутствие полезной пищи в буфетах.

Вопросам безопасности  детей, по моему мнению, уделено примерно одинаковое внимание, и у нас, и в Австралии. Что касается встреч детей и их проводы из школы именно директором и завучем, то это излишнее, у нас примерно те же функции исполняют классные руководители.

Обратил внимание и на отсутствие домашних заданий в австралийских школах, точнее, возможность их выполнять по желанию. Как учитель математики, категорически против такого решения для наших школ, так как именно домашняя самостоятельная работа обучающихся способствует закреплению знаний, умений, навыков. В то же время, могу добавить, что по другим предметам, таким как история, биология, литература, обществознание и др., вполне возможно обойтись и без домашней работы или выполнять ее по желанию.

Заметна так же чрезмерная финансовая нагрузка школ на плечи родителей в Австралии, в то время, как у нас практически все бесплатно.

Являюсь также противником раннего обучения детей, считая, что у детей должно быть полноценное дошкольное детство и, во-вторых, раннее обучение неэффективно для многих детей, у которых к этому времени просто не сформированы необходимые физиологические и психологические данные.

В заключение, хотел бы заметить, что лучшим образованием в мире было классическое советское, и это признавали зарубежные политики и ученые. Печально, что наши руководящие органы всячески стараются забыть об этом, а внедрять постоянно чуждые, неадаптированные, не апробированные методики, технологии, принципы обучения.

Не могу понять, зачем нам эти инородные, из другого менталитета, из другого образа жизни людей идеи, формы обучения, технологии? Вместо того, чтобы возродить или модернизировать классические советские педагогические наработки, идеи, методики, наше руководство как флюгер, поворачивается то в сторону Японии («Бережливое управление» и др., то теперь в Австралию... Осталось только из Африки что-то перенять, например, танцы с бубном, но назвать модно: флеш-моб!

 

 

Из опыта работы...

Физика
Астрономия
Разработки уроков
Предметные недели
Внеклассные мероприятия
Физический кружок
Тесты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Рабочие программы ФГОС
Рабочие программы ФК ГОС
Кабинет физики
Тематическое планирование
Исследовательская работа
Сайты учителей физики

 

Информатика
Разработки уроков
Тематическое планирование
Рабочие программы
Олимпиадные задания
Внеклассная работа
Тесты
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Кабинет информатики

 

Математика
Тематическое планирование
Контроль знаний
Рабочие программы
Разработки уроков
Внеклассная работа
Экзамены

 

АПО
Нормативная база
Обобщение опыта

 

Методическая работа
Доклады
Новые технологии
Мастер-класс
Документация
Локальные акты
РМО учителей информатики
ММО учителей-предметников

 

Воспитательная работа
Документация
Собрания
Творческие работы учащихся
Разработки мероприятий
Новогодние мероприятия

 

 
Поиск информации по сайту
Найти: на ladlav.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Дата последнего обновления: 21.08.2020 г
© А. В. Ломакин, 2009-2020.  All rights reserved