|
Анализ воспитательной работы в
7 классе
скачать
Анализ реализации целей и решения задач.
На 2007-2008 учебный год классным руководителем были поставлены
следующие цели:
· Изучить личности детей, их
интересы, способности, микроклимат в коллективе,
· Способствовать формированию
сплоченного коллектива учащихся,
· Способствовать развитию
самостоятельности детей, ответственности за порученные дела,
· Вести пропаганду здорового
образа жизни
· Формировать любовь к родному
краю,
· Способствовать развитию
интереса к учебе, повышению качества знаний учащихся,
· Способствовать развитию
способностей детей.
Для реализации поставленных целей педагогом были
запланированы и проведены мероприятия: беседы, викторины,
соревнования, собрания актива класса, встречи с интересными
людьми, вечера. (Далее см. по каждому направлению работы)
Чтобы изучить личности детей, классный руководитель проводил как
можно больше времени среди детей, изучал микроклимат в
коллективе, интересовался их увлечениями, успехами; мною
было проведено тестирование на выявление лидера в классе,
взаимоотношений детей, определение черт характера.
Тестирование «Социометрия»,
проведенное в сентябре 2007 года, дало следующие
результаты: лидеры в классе – Бабич Настя, Глущак Руслан,
актив класса: Манченко Оля, Пономаренко Альбина, Бабич Вова,
Харченко Владик, Сырицына Настя, «пассив класса»: Яценко
Алексей, отверженный Чубаров Андрей (См. Приложение 1)
Проводилось тестирование на определение
типа темперамента. Тестирование выявило следующие черты
характера учащихся: 3 учащихся (Манченко Оля, Яценко Алеша,
Чубаров Андрей) являются самолюбивыми, деятельными,
необщительными; у Глущака Руслана, Бабич Вовы, Бабич Насти
преобладают волевые черты характера, присутствует
неискренность и надменность; Пономаренко Альбина, Сырицына
Настя обладают упорством, скромностью. (Некоторые из работ
детей см. в Приложении 2)
Педагогом было проведено анкетирование на
определение степени удовлетворенности учащихся школьной
жизнью (Автор методики – А. А. Андреев, «Калейдоскоп
родительских собраний.» Выпуск 2, под ред. Н. А. Алексеевой.).
Анкетирование показало, что 90% учащихся идут в школу с
радостью, у 80% есть в школе любимый учитель, у 50 % детей в
школе обычно хорошее настроение, 50% готовы обратиться к
учителям за советом и помощью в любой жизненной ситуации, у
всех детей в школе есть любимые предметы. (анкеты детей см.
в Приложении №3)
Мною проводилось изучение уровня
воспитанности учащихся (См. Приложение №4) Результаты
показали, что один учащийся (Харченко Владик) имеет высокий
уровень воспитанности, 5 учащихся – хороший уровень, 3 –
средний. (Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
см. в Приложении 4).
Все это позволило сделать выводы: в целом
класс достаточно дружный, сплоченный; дети спокойные,
уравновешенные, инициативные. Бабич Настя, Глущак Руслан,
Пономаренко Альбина являются «заводилами» в жизни класса. За
прошедшее время установился актив класса: Глущак Руслан,
Бабич Владимир, Харченко Владик, Яценко Алексей. Это
инициативные, творческие ребята, актив класса пользуется
авторитетом у товарищей.
Явные лидерские способности проявились у
Бабич Насти. Приятно то, что в классе нет «изгоев», все дети
в равной степени включены в систему межличностных отношений,
что значительно облегчает задачу формирования сплоченного
коллектива учащихся. Среди детей возникают иногда
разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются
спокойно, мирно. Дети в общении друг с другом, со взрослыми
ведут себя вежливо, хотя не всегда прислушиваются к мнению
товарищей, а больше стремятся высказать свое мнение.
Дети дисциплинированные, знают и соблюдают
нормы поведения но в то же время, достаточно шумные,
подвижные.
В классе велась большая работа по реализации
воспитательной системы школы (школы с
гражданско-патриотическим компонентом): проводились
тематические классные часы, посвященные жизни и деятельности
Д. И. Менделеева, К. Э. Циолковского, Ю. А. Гагарина, В. Я.
Горина, беседы, викторины, встречи с земляками: Е. К.
Усатовым, Г. В. Гладковым.
Скачать
полностью архив
430 кбайт 6 страниц А4 |
|