Ломакин Александр Владимирович, учитель физики и математики

Ломакин Александр Владимирович
Учитель физики и математики 
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области"

Почетный работник общего образования РФ

Ладомировская средняя школа Белгородской области

 

Главная
Немного о себе
Размышления о жизни
Фото
Достижения
Моя гордость
Гостевая книга
Карта сайта

 

Село Ладомировка
Летопись села
Достопримечательности
Жители села
Администрация
ФАП  (медпункт)
Почта и сберкасса
Детский сад
Дом культуры
Библиотека
МТС
СПК "Ленинский путь"

 

Ровеньский район
Школы Ровеньского района

 

Моя школа
Летопись школы
Школьный музей
Новости школьной жизни
Учителя
Учителя-пенсионеры
Фотогалерея
Выпускники
Гимн и герб школы


Напишите мне
:
ladlav@yandex.ru

 

Рейтинги  сайта

 

  Яндекс.Метрика

  Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

Уровневая рабочая программа по  физике 10-11 классы базовый уровень ФГОС скачать бесплатно
(Из опыта работы Ломакина А. В.)

 

Рабочие программы составлены на основе методических рекомендаций БелИРО, локального акта школы.

 
     
 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 10-11 классов и составлена:

на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего общего образования;

Примерной основной образовательной программы среднего общего образования

авторской программы «Шаталина А. В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс» 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017»

с учетом инструктивно-методических писем ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании учебного предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

в соответствии с учебным планом основной образовательной программы МБОУ «Ладомировская средняя общеобразовательная школа»

 

Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики - системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, физической географии и астрономии.

Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой общего образования. Знание физики в её историческом развитии помогает человеку понять процесс формирования других составляющих современной культуры. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она способствует становлению миропонимания и развитию научного способа мышления, позволяющего объективно оценивать сведения об окружающем мире. Кроме того, овладение основными физическими знаниями на базовом уровне необходимо практически каждому человеку в современной жизни.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не столько передаче суммы готовых знаний, сколько знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики в средней (полной) школе:

     формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности;

     овладение основополагающими физическими закономерностями, законами и теориями; расширение объёма используемых физических понятий, терминологии и символики;

     приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; понимание физической сущности явлений, наблюдаемых во Вселенной;

     овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента; овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;

     отработка умения решать физические задачи разного уровня сложности;

     приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; умений ставить задачи, решать проблемы, принимать решения, искать, анализировать и обрабатывать информацию; ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение: коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, навыков измерений, навыков эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

     освоение способов использования физических знаний для решения практических задач, для объяснения явлений окружающей действительности, для обеспечения безопасности жизни и охраны природы;

     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

     воспитание уважительного отношения к учёным и их открытиям; чувства гордости за российскую физическую науку.

Особенность целеполагания для базового уровня состоит в том, что обучение ориентировано в основном на формирование у обучающихся общей культуры и научного мировоззрения, на использование полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Особенность целеполагания для углублённого уровня состоит в том, чтобы направить деятельность старшеклассников на подготовку к будущей профессиональной деятельности, на формирование умений и навыков, необходимых для продолжения образования в высших учебных заведениях соответствующего профиля, а также на освоение объёма знаний, достаточного для продолжения образования и самообразования.

Содержание курса физики в программе среднего общего образования структурируется на основе физических теорий и включает следующие разделы: научный метод познания природы, механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, колебания и волны, оптика, специальная теория относительности, квантовая физика, строение Вселенной.

 

Согласно федеральному базисному учебному плану МБОУ «Ладомировская средняя общеобразовательная школа» установлено в 10-11 классах 34 учебные недели.

В учебном плане МБОУ «Ладомировская средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета «Физика» в 10-11 классах отведено 136 учебных часа:

в 10 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов,

в 11 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов,

Данная рабочая программа для изучения учебного предмета «Физика» в 10-11 классах средней школы также рассчитана на 136 учебных часа.

 

В рабочей программе внесены изменения: в 10 классе 7 часов резервного времени распределены на изучение каждого раздела, 2 часа вынесены на повторение.

в 11 классе 1 час резервного времени отведен на изучение раздела «Электродинамика», так как он вызывает затруднения у обучающихся.

Все изменения, внесенные в авторскую программу, иллюстрирует таблица:

№ п/п

Класс

Наименование раздела

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

 1

10

Введение. Основные особенности физического метода исследования

1

1

 2

Механика

27

29

 3

Молекулярная физика. Термодинамика

17

19

 4

Электродинамика

16

17

 5

Резервное время

7

-

 6

Повторение

-

2

 7

Итого:

68

68

 8

11

Электродинамика

9

10

 9

Колебания и волны

15

15

 10

Оптика

13

13

 11

Основы специальной теории относительности

3

3

 12

Квантовая физика

17

17

 13

Строение и эволюция Вселенной

5

5

 14

Повторение

5

5

 15

Резервное время

1

-

 16

Итого:

 68

 68

 

Программа будет реализована на основе учебно-методического комплекта  Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ, включающий в себя:

Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2020

Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин; под ред. Н.А.Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2019

ЦОР: электронные учебники Физика 10-11.

Кроме того, предусматривается использование ЭОР: http://school-collection.edu.ru http://fcior.edu.ru/ и других, в том числе, из ресурса «Сетевой класс Белогорья»

 

Данная рабочая программа реализуется за два учебных года. За курс средней школы должно быть проведено 136 учебных часа, в 10-11 классах по 68 часов в каждом классе (по 2 часа в неделю, из расчета 34 учебных недели)

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:

в 10 классе: 5 лабораторных работ, 5 контрольных работ,

в 11 классе: 10 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

Тексты лабораторных работ приведены в учебниках физики 10, 11 классов, контрольные работы составлены на основе методических пособий для учителя.

 

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, в группах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог. Основными формами текущего контроля являются:

- устный опрос;

- тестовые задания;

- самостоятельные работы.

Рабочая программа предусматривает вводный, рубежный и итоговый контроль в 10-11 классах. Для итогового контроля учащихся в каждом классе предлагается контрольная работа, включающая задания за весь курс учебного года.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

 

Планируемые результаты освоения курса физики

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении физике в средней (полной) школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  умение управлять своей познавательной деятельностью;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;

  чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;

  положительное отношение к труду, целеустремленность;

экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по физике являются:

Освоение регулятивных универсальных учебных действий:

    самостоятельно определять                цели,       ставить и формулировать

собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

    оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

   сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

    определять несколько путей достижения поставленной цели;

   задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

   сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

   оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Освоение познавательных универсальных учебных действий:

   критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

   распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

   использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

   осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

    искать и находить обобщённые способы решения задач;

   приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

    анализировать и преобразовывать                         проблемно-противоречивые

ситуации;

   выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

   выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

   менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами);

  при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

  развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

  согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

  представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

  подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

  точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по физике на базовом уровне являются:

  сформированность представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

   владение основополагающими физическими                                          понятиями,

закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

  сформированность представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования, владение умениями описывать и объяснять самостоятельно проведенные эксперименты, анализировать результаты полученной измерительной информации, определять достоверность полученного результата;

  сформированность умения решать простые физические задачи;

сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по физике на углублённом уровне должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях и представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

  сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять геофизические явления;

  умение решать сложные задачи;

владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

 

Содержание учебного предмета «Физика» 10-11 классы

Базовый уровень.

Физика и естественно-научный метод познания природы

Физика - фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.

Методы исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Научные факты и гипотезы. Физические законы и границы их применимости. Физические теории и принцип соответствия. Физические величины. Погрешности измерений физических величин. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

Механика

Границы применимости классической механики. Пространство и время. Относительность механического движения. Системы отсчёта. Скалярные и векторные физические величины. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение. Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности.

Взаимодействие тел. Явление инерции. Сила. Масса. Инерциальные системы отсчета. Законы динамики Ньютона. Сила тяжести, вес, невесомость. Силы упругости, силы трения. Законы: всемирного тяготения, Гука, трения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Импульс материальной точки и системы. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия материальной точки и системы. Закон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости.

Равновесие материальной точки и твёрдого тела. Момент силы. Условия равновесия. Равновесие жидкости и газа. Давление. Закон сохранения энергии в динамике жидкости.

Молекулярная физика и термодинамика

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и её экспериментальные доказательства. Тепловое равновесие. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Газовые законы.

Агрегатные состояния вещества. Взаимные превращения жидкости и газа. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Кристаллические и аморфные тела.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия и КПД тепловых машин.

Основы электродинамики

Электрические заряды. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Электрическое поле. Напряжённость и потенциал электростатического поля. Линии напряжённости и эквипотенциальные поверхности. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроёмкость. Конденсатор.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Закон Джоуля-Ленца. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток   в   проводниках,   электролитах,   полупроводниках,   газах   и   вакууме.

Сверхпроводимость.

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля.

Колебания и волны

Механические колебания. Гармонические колебания. Свободные, затухающие, вынужденные колебания. Превращения энергии при колебаниях. Резонанс.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток. Резонанс в электрической цепи. Короткое замыкание.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Скорость и длина волны. Интерференция и дифракция. Энергия волны. Звуковые волны.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.

Оптика

Геометрическая оптика. Скорость света. Законы отражения и преломления света. Формула тонкой линзы. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция, дифракция, поляризация.

Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы.

Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределённостей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомных ядер. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Применение ядерной энергии.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Строение Вселенной

Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна. Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии.

Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной.

 

Тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

1

Введение. Основные особенности физического метода исследования

1

2

Механика

29

3

Молекулярная физика. Термодинамика

19

4

Электродинамика

17

5

Повторение

2

 

11 класс

№ п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

1

Электродинамика

10

2

Колебания и волны

15

3

Оптика

13

4

Основы специальной теории относительности

3

5

Квантовая физика

17

6

Строение и эволюция Вселенной

5

7

Повторение

5

 

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Количество контрольных работ приведено в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» ОГАОУ ДПО «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» 

Тексты для контрольных работ для 10-11 классов взяты из методических пособий и приведены в Приложении:

Для 10 класса: Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.

Для 11 класса: Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006

 

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. Н.А.Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2020

Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин; под ред. Н.А.Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2019

Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

Методическое обеспечение:

Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003

Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006

Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005

Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.

Дидактические материалы:

Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1991.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.

Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10, 11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

Дополнительная литература:

В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2005;

И.И. Нурминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006

В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. – Челябинск: Взгляд, 2004

Цифровые образовательные ресурсы:

1.      Открытая физика 1.1 (Электронный учебник)

2.      Живая физика.

3.      Физика 10 (Электронное приложение к учебнику Физика 10 Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н)

4.      Физика 11 (Электронное приложение к учебнику)

 

Видеоматериалы

10 класс

1.      Необратимость процессов в природе (диафильм)

2.      Свойства жидкостей (диафильм)

3.      Статическое электричество (диафильм)

4.      Транзисторы (диафильм)

11 класс:

5.      Радиолокация (диафильм)

6.      Скорость света (диафильм)

7.      Поляризация света (диафильм)

8.      Земля (диафильм)

9.      Луна (диафильм)

10.  Планеты земной группы (диафильм)

11.  Планеты – гиганты (диафильм)

12.  Наша галактика (диафильм)

13.  Галактики (диафильм)

14.  Венера и Марс (видеофильм)

15.  Плутон (видеофильм)

16.  Внешние планеты (видеофильм)

17.  Луна (видеофильм)

18.  Солнце (видеофильм)

19.  Галактики (видеофильм)

20.  Жизнь и разум во Вселенной (видеофильм)

 

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

 

Интернет-ресурсы:

http://physica-vsem.narod.ru/ Описания самодельных приборов, рассказы о физиках и физике. Концепции преподавания физики в классах гуманитарной ориентации. Описания простых экспериментов. Идеи для проведения интересных уроков.

http://с1аss-fisikа.nагоd.ги/ Собраны материалы по темам, изучаемым в курсе школьной физики. Приведены описания простых опытов. Ответы на многие «почему?». Веселая физика. Книга «Занимательная физика» Я. И. Перельмана.

http:// physics03.nагоd.ги/index.htm Новости,  статьи, доклады, факты. Ответы на многие «почему?». Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе.

http:// physics /nаd.ги/ physics/htm Десять анимаций по основным разделам физики.

http:// physics-regelman.com/ Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана.

http://demonstrator. nагоd.ги/cont/html Описание интересных простых опытов по физике.

http://е1kin52.пагоd.ги/ Полезная информация о физике и ее связи с другими отраслями знаний. Физика и медицина. Физика и поэзия. Физика в походе. Старинные задачи. Необычные явления. Народная мудрость. Сайт учителя В. И. Елькина.

http://www.scientific.ru/ index.html Изложение самых интересных научных статей, опубликованных в различных научных журналах.

http://www.регерlet. ru/nauka/ Новости из мира науки и техники.

http://kvanr.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников «Квант».

http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome  Журнал  по физике,  математике и информатике для старшеклассников и учителей.

http://www.krugosvet.ru/ science.htm Подробное объяснение научно-технических терминов и понятий.

http://dic.academic.ru/searchall.php Самые различные словари и энциклопедии.

vsm.host.ru. Этот сайт посвящен российской космонавтике, его принцип - "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Здесь Вы найдете фотографии (в том числе довольно редкие), схемы, и, самое главное - объемные модели космических аппаратов и стартовых комплексов.

www.nsu.ru/materials/ssl/text/encyclopedia На страницах энциклопедии огромное количество классифицированных ссылок на различные ресурсы. Рубрика «Общие физические ресурсы содержит ссылки на физические общества и исследовательские центры, университеты, физические журналы, научно-популярные издания, справочную литературу. Названия остальных (примерно 50) рубрик соответствуют различным разделам физики. Большая часть ссылок на англоязычные ресурсы.

mega.km.ru. Энциклопедия содержит рубрики: наука, техника и промышленность и др

www.1september.ru/ru/fiz.htm еженедельная газета, приложение к газете "Первое сентября".

www.znanie-sila.ru ежемесячный научно-популярный журнал «Знание сила»

virlib.eunnet.net/mif Журнал "МИФ" (Математика, Информатика, Физика)

http://www.standart.edu.ru – Официальный сайт ФГОС

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

http://mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.ed.gov.ru/ - Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию

http://www.beluno.ru/new/ - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://coko.beluno.ru/ - Белгородский региональный центр оценки качества образования

http://ipkps.bsu.edu.ru – Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ и ГИА

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://fcior.edu.ru/  - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://www.ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://belclass.net «Сетевой класс Белогорья»

 

 
 
     
     
     

Из опыта работы...

Физика
Астрономия
Разработки уроков
Предметные недели
Внеклассные мероприятия
Физический кружок
Тесты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Рабочие программы ФГОС
Рабочие программы ФК ГОС
Кабинет физики
Тематическое планирование
Исследовательская работа
Сайты учителей физики

 

Информатика
Разработки уроков
Тематическое планирование
Рабочие программы
Олимпиадные задания
Внеклассная работа
Тесты
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Кабинет информатики

 

Математика
Тематическое планирование
Контроль знаний
Рабочие программы
Разработки уроков
Внеклассная работа
Экзамены

 

АПО
Нормативная база
Обобщение опыта

 

Методическая работа
Доклады
Новые технологии
Мастер-класс
Документация
Локальные акты
РМО учителей информатики
ММО учителей-предметников

 

Воспитательная работа
Документация
Собрания
Творческие работы учащихся
Разработки мероприятий
Новогодние мероприятия

 

 
Поиск информации по сайту
Найти: на ladlav.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Дата последнего обновления: 21.08.2020 г
© А. В. Ломакин, 2009-2021.  All rights reserved