|
Ломакин Александр Владимирович Почетный работник общего образования РФ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рабочая программа
по информатике
|
Рабочая программа по
информатике и ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||
Содержание курса информатики и ИКТ 1. Объекты и их имена – 8 ч Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Работа с основными объектами операционной системы». Практическая работа № 2 «Работа с объектами файловой системы». Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты». 2. Информационное моделирование 17 ч Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Компьютерный практикум Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели». Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки». Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели». Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные модели». Практическая работа № 8 «Знакомство с электронными таблицами». Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики». Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья». Практическая работа № 11 «Графические модели». 3. Алгоритмика 7 ч Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление. Компьютерный практикум Практическая работа № 12 «Управление исполнителем Чертежник». Практическая работа № 13 «Условия». Практическая работа № 14 «Управление исполнителем Робот». Практическая работа № 15 «Ветвления» Практическая работа №16 «Итоговая работа». Формы и средства контроля Тематический контроль
Творческая работа учащихся Итоговая работа Задание: Самостоятельно придумать тему работы. В итоговой работе необходимо продемонстрировать полученные на уроках знания и умения по представлению объектов окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и графических изображений. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу. Презентация «Мой класс» Задание: Самостоятельно придумать сюжет презентации. Реализуйте свой проект средствами графического редактора и мультимедийной презентации. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу. Практические работы В учебнике 7 класса Босовой Л.Л. представлены тексты практических работ. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТУчащиеся должны: · понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; · различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; · приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; · приводить примеры информационных носителей; · иметь представление о способах кодирования информации; · уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение; · определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека; · различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; · запускать программы из меню Пуск; · уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна; · вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; · уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; · уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков; · уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор; · знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Личностные образовательные результаты · широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; · готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; · интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; · основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; · способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; · готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; · способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; · развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; · способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные образовательные результатыОсновные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ: · уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; · владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д., · владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; · владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; · владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; · широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства; · опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); · владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; · владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. Перечень учебно-методических средств обучения 1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г. 2. Информатика и ИКТ: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Перечень цифровых образовательных ресурсов 1. Зрительные иллюзии. 2. Техника безопасности. 3. Компьютер на службе у человека. 4. Хранение информации. 5. Носители информации. 6. Средства передачи информации. 7. В мире кодов. 8. Текст: история и современность. 9. Табличный способ решения логических задач. 10. Наглядные формы представления информации. 11. Задача о напитках. 12. Клавиатурный тренажер. 13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары». |
Из опыта работы...
Математика |
Методическая работа |
Воспитательная работа |
Дата последнего
обновления:
27.06.2017
г
© А. В. Ломакин, 2009-2021.
All rights reserved