Этап «Вызов»
(актуализация субъектного опыта) |
1. Нарисуйте в тетрадях
познавательный объект так, как вы его себе
представляете.
2. Посмотрите на свой рисунок и
вспомните все, что вы знаете о познавательном
объекте.
3. В тетради нарисуйте таблицу («маркировочную
таблицу») с тремя одинаковыми колонками.
Рисует на доске таблицу.
4. В левой колонке таблицы запишите
все, что вы знаете о познавательном объекте.
5. Обменяйтесь своими мнениями в
паре.
6. Давайте обсудим то, что у нас
получилось (что же мы знаем о познавательном объекте?).
Записывает на доске в левой
колонке таблицы все, что говорят учащиеся. Первая
колонка таблицы маркируется словом «Знаю». |
1. Каждый в тетради рисует
познавательный объект так, как его себе представляет.
2. Вспоминают все, что связано с
рассматриваемым познавательным объектом.
3. Рисуют маркировочную таблицу.
4. Записывают в левую колонку все то,
что вспомнили о познавательном объекте.
5. Обмениваются друг с другом своими
знаниями.
6. Каждый по очереди информирует
класс о том, что он знает о рассматриваемом объекте.
Левая колонка таблицы маркируется
словом «Знаю». Дополняют записи в левой колонке
таблицы.
|
Этап «Осмысление» |
1. Предлагает учащимся
классифицировать записанные на доске знания по
каким-либо основаниям.
2. На доске оформляется
структурно-логическая схема (в соответствии с
проведенной классификацией). |
1. Предлагают основания для
классификации полученных об объекте сведений.
2. Записывают структурно-логическую
схему, обсуждая вопрос о распределении по
предложенным основаниям полученных на предыдущем
этапе сведений. |
Этап «Чтение с пометками» |
1. Предлагает каждому ученику текст.
2. Дает задание учащимся: читаем и
делаем в тексте пометки (не более 10 минут).
Пометки:
«V”
- “знаю”;
«-« – «противоречит моим
первоначальным представлениям»;
«?» – «хочу узнать»;
«+» – «это для меня новое».
3. Предлагает учащимся продолжить
работу с маркировочной таблицей индивидуально.
Маркирует две оставшиеся колонки
таблицы : «Хочу узнать» и «Узнал новое».
4. Предлагает учащимся обсудить
данные, записанные в третьей колонке в ходе
самостоятельной работы.
Заполняет вместе с учащимися
третью колонку таблицы «Узнал новое».
5. Предлагает учащимся обсудить
данные, записанные ими самостоятельно во вторую
колонку таблицы «Хочу узнать».
Заполняет в ходе обсуждения вторую
колонку таблицы на доске.
6. Задает по ходу обсуждения
вопросы учащимся: «Как вы думаете, из каких
источников мы можем об этом узнать?», «У кого есть
энциклопедии?» и др.
7. Дает установку на домашнее
задание: «К следующему уроку необходимо ответить на
возникшие вопросу по поводу новой информации. Если
возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе». |
1. Получают распечатку текста.
2. Читают тест и на полях делают
предложенные учителем пометки.
3. Самостоятельно в тетрадях
заполняют маркировочную таблицу в соответствии со
сделанными в тексте пометками.
4. Участвуют в обсуждении.
5. Участвуют в обсуждении.
6. Отвечают на вопросы учителя.
Предлагают свои варианты.
7. Выбирают тему для сообщения в
соответствии возникшими вопросами. Записывают
домашнее задание.
|
Этап «Домашнее задание» |
1. Предлагает домашнее задание:
- напишите сказку (эссе и т.п.) (по
выбору);
- составьте структурно-логическую
схему с учетом новых знаний (по выбору учащихся). |
1. Выбирают домашнее задание. |